Скрипка Amati «не прижилась» в Брянском губернаторском оркестре

Переданная Брянскому губернаторскому симфоническому оркестру в сентябре Фондом поддержки уникальных культурных проектов имени Когана скрипка, изготовленная в мастерской Amati (Болонья, Италия) в 1736 году, возвращена обратно в Фонд, заявил художественный руководитель и дирижер оркестра Эдуард Амбарцумян на пресс-конференции во вторник, 17 января, сообщает корреспондент Regnum Центр. Причина — из-за конструктивных особенностей инструмента музыкантам необходимо переучиваться.

Скрипка Amati была передана Брянскому губернаторскому оркестру на пять лет председателем совета Фонда поддержки уникальных культурных проектов им. Когана Валерием Савельевым накануне прошлогоднего Дня города — 16 сентября. Для хранения уникального музыкального инструмента были созданы специальные условия: отдельное помещение и бокс с постоянной температурой и влажностью воздуха. Скрипка отнесена к особо ценным антикварным инструментам, имеет авторитетный английский сертификат, обладает совершенно неповторимым тембром красотой звука. Инструмент выполнен из клена и сосны и покрыт особенным лаком темно-красно-коричневого цвета на золотом грунте. По оценкам экспертов, скрипка обладает совершенно неповторимым тембром и красотой звука. Инструмент имеет факсимильный этикет, датированный 1736 годом. Эта скрипка — типичный экземпляр работы итальянской школы Amati, в хорошем состоянии, длина нижней деки 35, 2 см, ширина 16, 3; 11, 4 и 20, 25 см. Судя по времени изготовления, скрипка сделана мастером Джироламо Амати II.

Первым скрипку опробовал на брянской сцене солист Московской государственной филармонии Гайк Казазян. Затем инструмент передали скрипачке Брянского симфонического оркестра Анне Волковой.

Однако, как отметил на пресс-конференции Эдуард Амбарцумян, скрипка Amati оказалась инструментом необычным. Все это время скрипачи пытались к ней приспособиться, но выяснилось, что виртуозно играть на ней не так-то просто. «Из-за конструктивных особенностей скрипки музыкантам приходится специально переучиваться», — сказал руководитель губернаторского оркестра. «Конструктивные особенности» — это нестандартная, слишком короткая мензура (фактическое расстояние струн от верхнего до нижнего порожка струнных музыкальных инструментов). В итоге было решено вернуть инструмент Фонду поддержки уникальных культурных проектов имени Когана. Начальник областного управления культуры Наталья Сомова отметила, что, приняв скрипку, специалисты не высказали никаких претензий по ее сохранности. «На сегодняшний день достигнута договоренность, что Брянск получит в безвозмездное пользование другой уникальный инструмент кремонских мастеров», — сказала Наталья Сомова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *