Владимир Путин вместо встречи с Обамой проведёт начало сентября с большей пользой

vvpПрезидент России Владимир Путин принял решение о проведении 3 сентября встречи с правозащитниками из Совета по правам человека вместо запланированных ранее переговоров с президентом США Бараком Обамой. Американский президент «обиделся» на российского коллегу за ситуацию с Эдвардом Сноуденом, а российский нашёл своему времени более полезное применение.

Саммит G-20 в Санкт-Петербурге — восьмая встреча руководства стран «Большой двадцатки», которая будет проведена 5-6 сентября. Мероприятие наипредставительнейшее — по статусу на нём присутствуют первые лица: либо главы государств, либо главы правительств и международных организаций. Основными темами, которые будут рассматриваться на этом совещании самых экономически развитых стран мира, будут очень «российские» вопросы: устойчивое развитие глобальных энергетических рынков, реформирование международной валютно-финансовой системы, реформа финансового регулирования и надзора. Предполагаются и встречи — протокольные и доверительные между главами государств.

Именно по последнему поводу грохнула «информационная бомба» в начале августа: президент США Барак Обама заявил об отмене двусторонней встречи со своим российским коллегой. Изначально предполагалось, что Обама примет участие в саммите G20, после чего он вместе с Путиным проведет двусторонние переговоры в Москве. В итоге Обама подтвердил свое намерение посетить в сентябре Санкт-Петербург, где пройдет саммит «Большой двадцатки», но в Москву решил не ехать — обиделся на российского президента за предоставление убежища в России экс-агенту АНБ Эдварду Сноудену. Все полтора месяца, что длилась история сидения Сноудена в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево», американские власти патетически требовали от России выдачи перебежчика для предания его справедливому суду. Российский же президент занимался в ответ ехидным троллингом — российские власти педантично соблюдали все законодательные процедуры, и дело закончилось вполне законным получением перебежчиком убежища в России. Такой обиды проповедник демократии (и преуспевающий адвокат) Барак Обама стерпеть не смог и решил не встречаться с обидевшим его экс-кгбшником с глазу на глаз, ограничившись протокольной встречей на G20.

А Владимир Путин второй раз за это лето нанёс превентивный удар. На саммите G8 в Лондоне в июне он в ответ на слова о «поддержке демократическими государствами сирийских повстанцев» заявил: «…Не стоит поддерживать людей, которые не только убивают своих противников, но и вскрывают их тела и съедают их внутренности на глазах у публики, на камеры. Если Вы хотите поддерживать этих людей, то это нарушает гуманитарные нормы международного права…». Крыть западным демократизаторам оказалось нечем.

В этот раз он заменил встречу с Обамой (который любит принимать у себя российских правозащитников и сетовать на отсутствие к ним внимания властей) встречей с российским Советом по правам человека. Эта встреча была запланирована Путиным достаточно давно и была назначена на конец весны или начало лета текущего года, но в графике президента России свободного места так и не нашлось. Правозащитники СПЧ пока не определили темы, которые хотят поднять на встрече с президентом. По заявлению члена Совета Кирилла Кабанова, их перечень будет окончательно установлен 22 августа. Глава СПЧ Михаил Федотов отмечает, что Совет обдумывает предложить российскому президенту амнистироваться тех, кто был осужден за преступления ненасильственного характера в 1990-2000 гг., включая Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Кроме того, правозащитники думают обсудить с Путиным реформу пенитенциарной системы, рассказать ему о проведения нескольких экспертиз «болотного дела», дела сельского учителя Ильи Фарбера и «дела Кировлеса». Вполне нормальный список тем для обсуждения с главой государства. И образец для подражания.