С дятьковской школьницы снято обвинение в гей-пропаганде: чиновники «повелись» на донос «мусульманского активиста»

В Брянской области чиновники отменили санкции в отношении школьницы, заподозренной в гей-пропаганде. Об этом заявила сама ученица. После шквала публикаций, а также внимания со стороны прокуратуры комиссия по делам несовершеннолетних администрации Дятьковского района решила снять девушку с контроля. Юристы советуют ей написать заявление в полицию на человека, составившего на неё донос.

Чиновники из администрации Дятьковского района (на фото), по предварительным данным, отменили решение о наказании ученицы девятого класса за гей-пропаганду среди несовершеннолетних, сообщает «Газета.Ru». «Сегодня мне написала сама девушка и рассказала, что комиссия по делам несовершеннолетних администрации района вновь собралась и отменила решение о постановке ее на контроль, — рассказала «Газете.Ru» руководитель проекта поддержки ЛГБТ-подростков «Дети-404» Елена Климова. — Сейчас школьница ждет официальную бумагу об этом».

История брянской школьницы появилась в прессе в начале этой недели. Члены комиссии издали постановление, указав, что девятиклассница систематически вела гей-пропаганду, открыто признавая себя лицом нетрадиционной сексуальной ориентации, от чего у несовершеннолетних вокруг нее формировалось «искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений». При этом в документе подчеркивалось, что школьница «физических действий, посягающих на половую неприкосновенность несовершеннолетних, не совершает». На этих основаниях девушку поставили на контроль. Фактически закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних сработал против самих детей.
Обнародование постановления комиссии вызвало резкую критику не только со стороны правозащитников. «Прокуратура сильно заинтересовалась действиями комиссии по делам несовершеннолетних», — рассказал «Газете.Ru» главный редактор издания «Дятьковский вестник» Игорь Статычнюк.

Прокуратура Брянской области проводит проверку сообщений о привлечении к ответственности школьницы за гей-пропаганду, заявила РИА «Новости» официальный представитель ведомства Валентина Драгина. «Прокурор области знает об этом, он возмущен. Несовершеннолетнего ребенка не могут привлечь к какой-либо ответственности», — цитирует Драгину агентство.

Сама школьница в настоящий момент думает о привлечении к ответственности человека, который рассказал всем о ее сексуальной ориентации. Это был житель Санкт-Петербурга Тимур Исаев, создавший организацию «Действие» мусульманская НКО». «Насколько я помню, он увидел ее комментарий под обсуждением по ЛГБТ-теме, зашел на ее профайл в социальной сети и увидел, что она несовершеннолетняя, — рассказывает Елена Климова. — Там был указан город, в котором живет девушка. Исаев узнал ее школу и начал всем названивать — директору, учителям, в органы образования, как-то узнал телефон ее матери и звонил ей. Всем говорил одно и то же: у вас в школе лесбиянка, которую кто-то развратил, немедленно что-то делайте. И из-за него вся шумиха началась». Климова говорит, что давление на школьницу было ужасным.

Брянская школьница стала не единственной жертвой Исаева. «Учительницу в Магнитогорске Ольгу Быхаеву заставили уволиться из-за того, что Исаев позвонил в ее школу, раскрыл ее ориентацию и поднял скандал. Точно так же он сейчас наезжает на мою знакомую, учительницу испанского языка. Она ходила на публичные акции в поддержку ЛГБТ-движения. Он звонил в школу, писал доносы, подбил одну из родительниц написать заявление на нее. Вот такой неугомонный товарищ, который всем портит жизнь. Но то, что касается девочки, — это преступнее всего. Мы, взрослые, еще можем хоть что-то сделать, уехать, а она живет в маленьком городе, да и семья ее не очень поддерживает. Я даже не знаю, как его привлечь к ответственности», — говорит Климова.

Юрист ЛГБТ-организации «Выход» в Санкт-Петербурге Мария Козловская говорит, что школьнице нужно писать заявление на преследователя, вторгающегося в личную жизнь: «Можно с родителями в полицию прийти. Указать в заявлении, кто звонил, что говорил, в чем состояли угрозы, с какого номера. Здесь вопрос в обеспечении безопасности ребенка. Это фактически травля. Когда взрослый мужчина угрожает маленькой девочке — это из ряда вон выходящее дело. Это не ЛГБТ-активистам что-то сказать, на гей-парад прийти. Это уже угрозы ребенку. Бывают случаи, когда травят детей до того, что они прыгают с крыш. Так что, на мой взгляд, надо обязательно поставить полицию в известность об этом», — говорит юрист.