В Карачеве осуждены владельцы подпольного «завода» по изготовлению электродеталей

Карачевский районный суд рассмотрел уголовное дело, заведённое на 52-летнего Виктора Ольшевского и его сестру 49-летнюю Нину Исакову, которые на протяжении, как минимум, трёх лет незаконно использовали товарный знак местного завода «Электродеталь», сообщили REGTime в пресс-службе облпрокуратуры.

Напомним, в 2012 году УФСБ и управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции УМВД России по Брянской области получили сведения о том, что на одном из частных предприятий в Карачевском районе изготавливают поддельные электродетали. В ходе совместных оперативно-розыскных мероприятий информация подтвердилась, уголовное дело завели по ч.3 ст.180 УК РФ (незаконное использование товарного знака, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой). Позже выяснилось, что руководит подпольным «заводом» Виктор Ольшевский и Нина Исакова (оба живут в Карачеве, брат и сестра). Производство электронных соединителей, однородных с выпускаемыми ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» Ольховский наладил в 2009 году. Для продвижения выпускаемого товара под видом более качественного он незаконно использовал маркировку товарным знаком, принадлежащим ОАО «Карачевский завод «Электродеталь». Его младшая сестра занималась сборкой комплектующих и проставлением на них чужого товарного знака.

В декабре 2012 года полицейские провели обыски на прилегающих к промышленной зоне предприятия территориях. В частных домовладениях и хозяйственных постройках были обнаружены станки, на которых изготовлялись поддельные изделия. Необходимо отметить, что производство было организовано с грубыми нарушениями технических регламентов и техники безопасности. В одном из подсобных помещений была устроена гальваническая ванна, где без соблюдения норм безопасности производились работы с сильнодействующими кислотами. В таких условиях только по счастливой случайности удавалось избегать пожара или взрыва.

Как утверждают специалисты, опасность поддельной электроники заключается не только в ущербе, наносимом правообладателю. Главная проблема в том, что использование таких фальшивок в промышленности, и, тем более, в производстве продукции для Министерства обороны, может привести к катастрофическим последствиям.

Тогда же в ходе обысков было изъято более 200 тыс. составных частей для изготовления готовой продукции, около 37 тыс. промаркированных контрафактных деталей, в том числе около тысячи деталей промаркированных знаком «Приёмка военной комиссией» (для использования на предприятиях Министерства обороны), станки и пресс-формы для изготовления контрафактной продукции, клише с товарным знаком ОАО «Карачевский завод «Электродеталь», клише с маркировкой продукции, штампы отдела технического контроля предприятия, клише со штампом «Приёмка военной комиссией», устройства для нанесения маркировки на готовую продукцию.

Гендиректор ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» в разговоре с корреспондентом REGTime утверждал, что контрафактный «завод» успешно работал не 3 (как было доказано в суде), а 10 лет. «Очень тяжело было с помощью ФСБ приступить к ликвидации данного предприятия. Потому, что внутри служб, спецслужб находились, назовем их «кроты», которые чудесным образом, помогали данному предприятию всё время выходить сухими из воды», — вспоминает Виталий Явельский. Он также добавил, что сейчас ситуация активно освещается в заводской газете «Восход». «Ко мне неоднократно приходили ушлые адвокаты, предлагали разные виды поощрений, чтобы мы закрыли глаза. Но они никак понять не могут, что это политическое решение, которое идёт, прежде всего, от президента, а дальше от его соратника Чемезова, а дальше от других товарищей», — говорит гендиректор.

Суд над Ольховским и Исаковой состоялся в июле текущего года. Они приговорены к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и штрафом в размере 150 тыс. рублей. Кроме того, подсудимым придётся выплатить 43,555 млн. рублей потерпевшей стороне (именно в такую сумму оценён ущерб карачевскому предприятию от деятельности подпольного «завода»).