«Я верю, что еноты придут спасать нас…»: кинокомикс «Стражи Галактики» — лидер российского проката

Бокс-офис России: отечественные зрители познакомились с новыми супергероями из «Стражей Галактики» и почти позабыли о «Геракле», революции на «Планете обезьян» и о сексуальных отношениях Кэмерон Диаз и ее экранного мужа.

С помощью активных китайских зрителей фильм Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» стал первым «миллиардером» 2014 года – после прошедших выходных сборы этой картины в мировом прокате составили $1,005 млрд., из них в Китае она заработала $301 млн., возглавив рейтинг этого рынка, как минимум, до конца года. Примечательно, что это второй фильм «трансформенной» франшизы, вошедший в элитный «клуб миллиардеров» — первым был вышедший в 2011 году «Темная сторона Луны» того же Бэя ($1,123 млрд.). Впрочем, четвертые «Трансформеры» — дела давно минувших дней; «Эпоха истребления» вышла в прокат в конце июня и к прошедшему уикенду вылетела из топ-10 не только в России, где экранов традиционно не хватает на всех, но и в США. Сейчас же в рейтингах бокс-офиса царят новые герои.

Очередной кинокомикс с супергероями компании Marvel «Стражи Галактики» возглавил рейтинг российского проката: по данным портала «Кинобизнес сегодня», картина заработала за уикенд с 31 июля по 3 августа 460 млн. руб.

«Стражи Галактики» — десятый фильм кинематографической вселенной Marvel, в которой выходили картины о похождениях Тора, Железного человека, Капитана Америки и всей команды Мстителей в целом; эта вселенная расписана до 2018 года: к этому времени появится еще десяток лент о разных героях. В «Стражах» на сцену выходит целая героическая команда во главе со Звездным Лордом; Зои Салдана играет привычную для себя роль цветной инопланетянки (Гамора), есть енот с большой пушкой (его озвучивал Брэдли Купер) и древоподобный гуманоид, у которого на весь фильм всего одна фраза (Вин Дизель был настолько любезен, что озвучил этого персонажа сразу на шести языках, в том числе и на русском).

В мировом прокате старт «Стражей» оказался весьма успешным — $160 млн. за первый уикенд; впрочем фильму еще только предстоит окупить стандартные для кинокомиксов затраты на производство ($170 млн.), но, скорее всего, трудностей с этим не будет никаких. В США картина тоже стартовала с первого места, заработав неплохие $94 млн., а в России начала с того, что заняла четвертое место по сборам в первые выходные и, кажется, с легкостью преодолеет отметку в миллиард рублей.

«Стражи» почти не оставили места остальным фильмам, что шли в российских кинотеатрах на этих выходных: на их долю пришлось 60% сборов, поэтому показатели соперников просто не впечатляют.

Лидер прошлой недели мифологический боевик «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в заглавной роли потерял почти 70% сборов и на этих выходных в России сумел заработать 117 млн. руб., которых хватило только на второе место. Это тоже кинокомикс: он основан на графическом романе Стива Мура «Геракл: Фракийские войны». Но вот до показателей других блокбастеров ему пока очень далеко: мировые сборы пока лишь немного превысили 100-миллионный бюджет, и фактически речь идет о том, провалится фильм совсем или сможет выплыть.

Впрочем, в российском прокате у «Геракла» все просто замечательно, несмотря на острую конкуренцию со стороны «Стражей». Общие сборы картины уже достигли 659 млн. руб., он оказался на 12-м месте годового рейтинга и может войти в десятку, оттеснив «Грань будущего» (732,2 млн. руб.).

Третье место досталось семейной комедии «Домашнее видео», в котором Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел изображают расстройство после обнародования их непристойного видео. За уикенд фильм заработал в России 39,5 млн. руб., а его общая выручка составляет 174 млн.. В остальном мире «Домашнее видео» пока находится в том же положении, что и «Геракл», — $51,7 млн. при 40-миллионном бюджете, с неясными перспективами.

«Планета обезьян: Революция» окончательно сдалась перед новичками – по итогам уикенда у нее только четвертое место с 34,3 млн. руб., а общая выручка — 691,4 млн. руб..

А замыкает топ-5 российского проката антиутопия «Судная ночь 2»; в России этот фильм о гуманном обществе будущего вышел в ограниченном прокате (400 экранов против 1500 у «Стражей Галактики»), в котором он смог собрать 22,7 млн. руб. Не очень много, но по сравнению с другими новинками, не попавшими даже в десятку лучших, достаточно.