Экс-губернатору Брянской области Николаю Денину 21 мая предъявлены официальные обвинения по статье «Злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ», он посажен судом под домашний арест. Ему вменяется незаконное выделение своей «родной» птицефабрике более 21,8 млн. рублей «на ликвидацию ЧС» и совсем уж незаконное использование выделенных денег на текущую хоздеятельность. На доказательство второго тезиса следствию понадобилось полгода и помощь ФСБ, сообщает корреспондент REGTime.
Бывшему губернатору Брянской области 57-летнему Николаю Денину предъявлено обвинение по ч.2 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации). Ему инкриминируется незаконное выделение птицефабрике «Снежка», находящейся в собственности его семьи более 21,8 млн. рублей «на ликвидацию чрезвычайной ситуации» и совсем уж незаконное использование выделенных денег на текущую хоздеятельность предприятия.
По версии следствия, в декабре 2011 и январе 2012 года Денин, действуя из корыстных побуждений, подписал распоряжения о выделении из резервного фонда области более 21,8 млн. рублей для нужд подконтрольной его семье коммерческой организации — ОАО «Снежка». Однако сделано это было «в отсутствие законных оснований». Расходовались же бюджетные средства на текущую финансово-хозяйственную деятельность под предлогом ликвидации последствий взрыва в одном из производственных помещений, произошедшего вследствие нарушения требований техники безопасности (происшествие локального характера необоснованно расценено как чрезвычайное происшествие). «Поводом для возбуждения настоящего уголовного дела послужили материалы, поступившие из органов Федеральной службы безопасности», — говорится в информации Следственного управления СК РФ по Брянской области.
Собственно уголовное дело по выделению денег из резервного фонда администрации области на ликвидацию последствий взрыва в кормовом цехе птицефабрики «Снежка» в 2012 году было возбуждено ещё в начале ноября прошлого года. А обвинение экс-губернатору, а ныне — председателю совета директоров ОАО «Снежка» Николаю Денину было предъявлено на очередном допросе в региональном СУ СК утром 21 мая (на допросы он ходит с момента возбуждения дела). О мере пресечения объявлено не было — журналисты сразу предположили, что г-на Денина поместят под домашний арест. С самим экс-губернатором журналистам, дежурившим у входа в СУ СК, пообщаться не удалось — его вывели через запасный выход.
История с этими деньгами тянется с 2011 года. Утром 23 октября того года на птицефабрике ОАО «Снежка» в поселке Путевка под Брянском произошел взрыв пылевоздушной смеси в кормовом цехе птицефабрики. Разрушена стена здания и обрушилось потолочное перекрытие. В результате взрыва пострадали трое рабочих, двое погибли. Через полтора месяца губернатор Николай Денин провёл через областную комиссию по чрезвычайным ситуациям решение о выделении из резервного фонда обладминистрации денег на «ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации», а потом конституировал это решение распоряжениями №1167-р от 09.12.2011, №1277-р от 29.12.2011 и №16-р от 13.01.2012 о выделении ОАО «Снежка» 21,8 млн. рублей. В комиссию по чрезвычайным ситуациям входят и представители федеральных структур — ГУ МЧС, УМВД и пр.. Выделение денег мотивировалось тем, что на фабрике 1,5 млн. голов птицы, и перебои с кормами привели бы к необходимости её уничтожить и утилизировать, что создало бы реальную угрозу экологической безопасности
В сентябре 2012 года — в разгар кампании по выборам губернатора — были обнародованы результаты проверки, проведенной Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД — согласно этим материалам полиция нашла в действиях губернатора Николая Денина признаки злоупотребления должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). Ситуация для г-на Денина усугублялась тем, что он возглавлял это предприятие до избрания губернатором в 2004 году, владел контрольным пакетом акций ОАО «Снежка» плюс на тот момент согласно списку аффилированных лиц ОАО «Снежка», контрольный пакет акций предприятия принадлежал жене губернатора Денина — Надежде Ивановне Дениной (28,35%) — и его племяннице Галине Ивановне Голомаздиной (28,35%).
И главный негативный момент для экс-губернатора — не сложившиеся с самого начала (т.е. с апреля 2011 года) отношения с назначенным в ходе реформирования милиции в полицию начальником УМВД по Брянской области Валентином Кузьминым. Вялотекущий конфликт — с отдельными всплесками — тянулся три с половиной года, пока Николай Денин не был снят президентом со своего поста 9 сентября прошлого года в связи с утратой доверия. После этого г-н Кузьмин смог наконец-таки пустить в ход все накопившиеся у него материалы на г-на Денина. Помощь Валентина Кузьмина в том, что Николай Денин был смещён, косвенно подтверждается назначением жены г-на Кузьмина — Ирины Кузьминой — заместителем нового врио губернатора Александра Богомаза, пришедшего к власти под слоганом «Без кумовства и коррупции!».
Однако даже при такой хорошо подготовленной базе потребовалось полгода после возбуждения уголовного, чтобы экс-губернатору было предъявлено обвинение. Особо подчёркивается, что поводом для возбуждения настоящего уголовного дела послужили материалы, поступившие из органов Федеральной службы безопасности. Сам Николай Денин уже днём без особых подробностей заявил, что не согласен с выдвинутым обвинением: «Я с этим не согласен. Это моё мнение».
В середине дня СУ СК обратилось в суд с ходатайством об аресте Николая Денина. Суд начался около 17.30, а в 19.50 был вынесен вердикт — домашний арест.