Кандидат Ивако вслед за кандидатом Богомазом отделил Брянскую область от России

Кандидат в губернаторы Брянской области Михаил Ивако последним из трёх претендентов на главную должность в регионе опубликовал свою программу. Из всех программ она наиболее лозунговая и бессмысленная, а идея «самодостаточности» Брянской области, выдвинутая Александром Богомазом, доведена до идиотизма, сообщает корреспондент REGTime.

Кандидат в губернаторы Брянской области от Брянского регионального отделения политической партии «Патриоты России» Михаил Ивако последним из трёх претендентов на главную должность в регионе опубликовал свою программу. Причём сделал он это сверхоригинально для консервативной Брянской области — выложил текст в своём блоге на сайте «Лента мнений». Произошло это 1 сентября — за дюжину дней до собственно выборов. Справедливоросс Сергей Курденко опубликовал свой план действий на тему «Что бы я сделал бы, если бы стал бы губернатором» в своей газете «Брянское обозрение» (и в её интернет-версии) неделей раньше — 24 августа. А главный кандидат, ради которого, собственно стараются все остальные — врио губернатора Александр Богомаз — массированно опубликовал свою предвыборную программу на множестве интернет-ресурсов ещё за неделю до, 18 августа.

Главный кандидат в своих набросках пятилетнего плана (по уставу области губернатор избирается сроком на 5 лет) задал тренд, объявив главной своей целью (довольно рискованно для главы приграничного региона, да ещё граничащего с Украиной) «развитие с опорой на собственные силы и обретение полноценной самодостаточности. Промышленной, продовольственной, экономической». Кандидат Богомаз призывает область «отказаться от роли поставщиков сырья. Самим не только производить, но и хранить, перерабатывать, перевозить. Самим создавать конечный продукт и самим обеспечивать себя всем необходимым». Особенно пикантно это звучит для промышленных предприятий, завязанных на смежников, сырьё, которое в Брянской области попросту не «водится» — нефть, газ, железная руда и пр.

Технический кандидат Михаил Ивако пошёл дальше и довёл идеи вышестоящих товарищей до абсурда. Он с лёгкостью игнорирует Конституцию и разные кодексы, отметая их за ненужностью: «Власть должна взять под контроль системообразующие предприятия и отрасли народного хозяйства, стать основным заказчиком продукции и перенаправить денежные потоки в бюджет области». Есть и другие тезисы, плохо согласующиеся с Конституцией. Например, кандидат Ивако заявляет: «Природные ресурсы Брянской области должны принадлежать народу». Между тем, в Конституции РФ записано: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Развивая мысль о ресурсах, Заслуженный строитель России доходит в местечковом патриотизме до идиотизма: «Брянские земли, леса и воды — принадлежат только брянцам!».

Вишенкой на торте — игра на искусственной создаваемой чиновниками высокого ранга ненависти у электората к чиновникам низкого ранга: «Провести ревизию и серьезное сокращение чиновничьего аппарата. Оставшиеся будут каждый год проходить квалификационные экзамены и каждые три месяца отчитываться перед жителями». В собственные сенаторы, что любопытно, г-н Ивако записал именно чиновницу — начальницу муниципального отдела образования администрации Дятьковского района Ларису Макласову.

По сравнению с ним даже справоросс Сергей Курденко — верх умеренности: «Решительно значительно сократить расходы на чиновников всех уровней. Зарплаты чиновников законодательно ограничить, поставив их в жесткую зависимость от собственных областных доходов, и средней зарплаты по области. Привести штаты районных администраций в соответствие с численностью населения районов». Правда, и он в своей программе обещает восстановить систему медвытрезвителей, ликвидированную на федеральном уровне.

На фоне программ конкурентов — умеренно оппозиционной, но длинной и «сильно умной» Сергея Курденко и лозунгово-идиотической Михаила Ивако — пятилетний план г-на Богомаза смотрится образцом выдержанности и конкретности: «Самодостаточность — вот наш ключ к благополучию завтрашнего дня… И я подчеркну, речь не идёт об изоляции».