Облпрокуратура «Известиям»: обстановка в ИК-6 стабильная и управляемая

Оперативная обстановка в ИК-6, где полтора года назад произошли массовые беспорядки, стабильная и управляемая, а «беспредела», который царил здесь, больше нет. Таковы выводы внеплановой проверки, которую предприняла прокуратура, отреагировав на сентябрьскую статью в газете «Известия», сообщает корреспондент REGTime.

Напомним, беспорядки в колонии ИК-6 произошли в конце марта 2014-го. Утром 25 марта 29 заключённых из 8 отряда вскрыли себе вены. Бунт продолжился и 28 марта: группа осуждённых численностью около 120 человек закрылась в одном из помещений учреждения. Тогда же в разбитые окна полетели матрасы, мебель, зажжённые простыни. Позже на крыше здания были сорваны и подожжены фрагменты кровли. Прибывшую пожарную машину бунтари забросали различными предметами, препятствуя тушению возгораний. Избили дневальных, уборщиков и бригадиров. Впоследствии свои действия осуждённые объяснили тем, что так называемый «актив» колонии пользуется привилегиями у руководства.

Комплексную проверку ИК-6 прокуратура предприняла в апреле прошлого года. Тогда было установлено, что здешними должностными лицами «не исполнялись в полной мере обязанности по соблюдению законности в данном учреждении». При этом администрация колонии «не принимала должных мер по пресечению нарушений закона, допускаемых т.н. «активом» в отношении других осуждённых». Имелся и ряд иных нарушений.

В итоге начальнику областного УФСИН было внесено представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлекли 25 должностных лиц (в т.н. освободили от занимаемой должности начальника ИК-6). По факту же массовых беспорядков возбудили уголовное дело, его фигурантами стали 22 осуждённых. Были возбуждены уголовные дела по фактам мошенничества и вымогательства денежных средств «у осужденных со стороны других осуждённых».

15 сентября в газете «Известия» была опубликована статья «За беспорядки в колонии ответят избитые осуждённые». В ней говорится о завершении расследования бунта в колонии и о слишком суровом наказании, грозящем его участникам (до 8 лет). Меж тем, как убеждён автор, бунт являлся мерой вынужденной: иным способом невозможно было привлечь внимание общественности к «беспределу», творящемуся в ИК-6.

Возмущает автора (а попутно и адвоката одного из заключённых) и тот факт, что никто из руководства колонии не понёс наказания за издевательства над людьми. Проверка соответствующих фактов попросту не выявила (!). Не понёс должного наказания и начальник колонии подполковник Дмитрий Милокост, которого поднявшие бунт заключённые и правозащитники обвиняли в жестоком обращении с осуждёнными — его всего лишь понизили, сделав заместителем начальника ИК-6, руководителем центра трудовой адаптации осуждённых.

Итак, именно этой статьёй заинтересовалась прокуратура и по поручению прокурора области Александра Войтовича была затеяна новая проверка. Выводы её следующие:

«В настоящее время оперативная обстановка в ФКУ ИК-6 стабильная и управляемая. Проверки, проведённые совместно с аппаратом Уполномоченного по правам человека в Брянской области, представителями ОНК показали, что нарушения, вызвавшие протестные действия осужденных, устранены. Лица, отбывающие наказание, на действия администрации данного учреждения или дневальных в прокуратуру за этот период не обращались».