Следствие: командир «Брянска» Игорь Степаненко ранее уже привлекался по «летальному» уголовному делу

В июле военные следователи Северного флота начали расследовать гибель мичмана подводной лодки «Брянск», оставшегося в ходовой рубке при погружении корабля. Обвинения в халатности были предъявлены командиру субмарины Игорю Степаненко. ЦВМП выяснил, что это уже не первый эпизод, по которому офицер является фигурантом уголовного дела с летальным исходом.

Как рассказал Центральному военно-морскому порталу источник в военной юстиции Северного флота, в 2012 году на Степаненко было возбуждено уголовное дело о нарушении правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

По данным военного следствия, капитан первого ранга Степаненко при управлении субмариной врезался в другой объект. Выяснить причины, по которым уголовное дело было закрыто, ЦВМП не удалось. В это время, как писали СМИ, Степаненко являлся командиром одного из экипажей подводной лодки «Екатеринбург», на которой в конце 2011 года произошел пожар. Помимо этого, в разное время офицер командовал подводными лодками К-44 «Рязань» и К-18 «Карелия».

ЧП на подводной лодке «Брянск», в результате которого погиб мичман, произошло в июле. По неустановленной причине моряк остался в ходовой рубке подлодки во время погружения.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Халатность». Подозреваемым по делу является командир субмарины, которым на тот момент был капитан 1 ранга Игорь Степаненко. По данным источника ЦВМП в военной юстиции, дело передано в Санкт-Петербург, где находится Военно-следственное управление СК России по Западному военному округу.