Александр Богомаз за месяц потерял 17 позиций в рейтинге влияния губернаторов

Очередной «рейтинг влияния» глав субъектов РФ опубликовало «Агентство политических и экономических коммуникаций», возглавляемое близким к ОНФ политтехнологом Дмитрием Орловым. Глава Брянской области и экс-коллега г-на Орлова по ОНФ Александр Богомаз сделал в этом рейтинге резкий шаг назад, потеряв в декабре 17 позиций и почти откатившись в последнюю группу «Среднее влияние», сообщает корреспондент REGTime.

«Рейтинг влияния губернаторов» — довольно зрелищная и по названию, и по представлению таблица — публикуется по итогам каждого месяца Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрия Орлова, одного из авторов имиджевых госпроектов «План Путина» и «Общероссийский народный фронт». Г-н Богомаз упорно каждый месяц, начиная с ноября прошлого года, карабкался в этой таблице наверх, совершив в марте прошлого года прорыв вверх сразу на 20 с лишним мест. За весну и начало лета он закрепился в группе «Сильное влияние» (с 21-го по 50-е места) и занял по итогам июля рекордное для себя 23-е место (+1 место к июню) со средним баллом 5,17. К ноябрю он чуть-чуть «сдал назад» и по итогам последнего осеннего месяца занимал 29-е место.

Однако по итогам декабря (фактически по итогам года) Александр Богомаз теряет сразу 17 строк и откатывается на 46-е место. Как считают в АПЭК, очевидная причина — открытое противостояние региональной исполнительной власти с прокуратурой по поводу размера пенсионных начислений чиновникам. Верховный суд России удовлетворил иск прокуратуры об отмене закона «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области».

Неизменной остается первая тройка рейтинга. Сохраняет лидерство мэр Москвы Сергей Собянин, вторую строку вновь занимает глава Чечни Рамзан Кадыров, на третьей — президент Татарстана Рустам Минниханов.

Основным трендом, определяющим конфигурацию влияния руководителей регионов в декабре, становится укрепление тех из них, кто получил одобрение федерального центра, в частности, лично президента. Теряют влияние главы субъектов, не следующие федеральной повестке (финансовой, хозяйственной или антикоррупционной).