Тело убитого брянского рок-музыканта Чижикова эксгумировали для повторной экспертизы

Для установления причины смерти брянского рок-музыканта, солиста группы «Ответ Чемберлену» Александра Чижикова была назначена повторная судебно-медицинская экспертиза трупа, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Тело убитого брянского рок-музыканта Александра Чижикова эксгумировали для повторной экспертизы. По информации «Интерфакса», эксгумацуия проводилась в соответствии с положениями ст.178 УПК РФ (осмотр трупа, эксгумация). Экспертизу проводили специалисты Брянского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Дата проведения эксгумации и результаты экспертизы не сообщаются. Официальных данных об этой процедуре также нет.

Между тем, адвокат одного из двух обвиняемых по делу Руслан Мамедов на своем сайте сообщает, что эксгумация проводится, так как первоначальное заключение судебно-медицинской экспертизы трупа Чижикова «было признано прокурором Брянской области недопустимым доказательством по делу».

Солист известной брянской группы «Ответ Чемберлену» был убит 28 июля 2016 года. Он похоронен на кладбище в родном посёлке Белая Берёзка Трубчевского района.

В августе предполагаемые убийцы были задержаны в Липецке, им было предъявлено обвинение по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство), санкции по которой предусматривают до 15 лет лишения свободы. Затем следователи СК РФ по Брянской области пришли к выводу, что мотивом преступления стало неприязненное отношение задержанных к лицам, злоупотребляющим алкоголем, и ведущим асоциальный образ жизни. Чижиков в момент гибели спал у теплотрассы на улице Луначарского, и молодые люди приняли его за бомжа. Они убили его, нанеся 21 ножевой удар.

В декабре задержанным предъявили новое обвинение — по ч.2 ст.105 УК РФ (убийство группой лиц по предварительному сговору по мотивам ненависти в отношении какой-либо социальной группы), которая предусматривает пожизненное заключение.

Один из обвиняемых признал свою вину, другой, которого защищает адвокат Руслан Мамедов, нет.

9 января 2017 года уголовное дело в соответствии с положениями ст. 221 УПК РФ (решение прокурора по делу) было возвращено руководителю СУ СК РФ по Брянской области для организации производства дополнительного расследования.