«Ъ»: полиция задержала первых предполагаемых «телефонных террористов»

Полиция задержала первых подозреваемых по делу о «телефонном терроризме», сообщает «Коммерсантъ».

Отмечается, что задержанными оказались так называемые подражатели — подростки, которые после сообщений в СМИ о минированиях, решили устроить такие же звонки.

По факту произошедшего возбуждены уголовные дела по ст. 207 УК (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

В полиции сообщили, что вычислить подростков удалось довольно легко, так как в отличие от организаторов акции они использовали обычные телефоны.

По фактам звонков о якобы заложенных бомбах, поступивших в десятки российских городов, возбуждены уголовные дела по ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). Дела между собой пока не связаны и расследуются региональными подразделениями полиции. При этом к поискам злоумышленников, помимо сотрудников территориальной полиции, подключены оперативники региональных УФСБ, а также специалисты в области противодействия киберпреступности и по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом центрального аппарата спецслужбы. Но пока удалось задержать лишь несколько подражателей.

Организаторов беспрецедентной для России телефонной атаки еще предстоит установить. Оказалось, что многие сообщения о минированиях поступали из-за границы, при этом использовалась специальные средства интернет-телефонии и различные мессенджеры. Поскольку теми же каналами, но уже для организации настоящих терактов в России ранее пользовались боевики «Исламского государства» (ИГ; запрещена в РФ), по одной из версий, они же могут быть причастны и к массовым лжеминированиям.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что Владимир Путин был оперативно проинформирован о «череде хулиганских звонков», которая повлекла «массовую эвакуацию людей». По словам господина Пескова, специальные службы «принимают все необходимые меры для установления тех, кто стоит за этой серией звонков». При этом пресс-секретарь президента предложил «подождать конкретных результатов тех мер, которые принимаются». «Неуместно обсуждать какие-то версии»,— полагает он.