Заседание по факту гибели детей в Брянском перинатальном центре отложено до 11 июля

Заседание процесса в Бежицком районном суде по гражданскому иску Олеси Сафоновой, у которой год назад в открывшемся перинатальном центре умерла одна из дочерей-двойняшек, отложено на 11 июля, сообщается на сайте суда.

31 мая в Бежицком районном суде Брянска начался судебный процесс по гражданскому иску Олеси Сафоновой, у которой год назад в открывшемся перинатальном центре умерла одна из дочерей-двойняшек. Ответчиками по иску выступают две медицинских работницы центра — Людмила Артемьева и Луиза Горбачёва — и само учреждение здравоохранения, к которому относится перинатальный центр, ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

Женщина утверждает, что ребёнок погиб именно из-за халатности местных врачей.

«Я подала иск в суд на Артемьеву Людмилу Валерьевну и на Горбачёву Луизу Ивановну. Хочу доказать, что Горбачева открыла моей дочери кувез. Горбачева утверждает, что она моей дочери кувез не открывала. Второй ответчик говорит, что ребенок был недоношенный, что это была внутриутробная инфекция. Когда я задала вопрос, а разве внутриутробная инфекция не в течение 72 часов, но оказалось, что пропала моя медицинская книжка, когда я стояла на учёте», — сказала она в интервью польскому телеканалу «Белсат», заинтересовавшемуся этим ЧП.

Луиза Горбачева, к слову, известна тем, что в прошлом году смело, уже после скандала с массовой гибелью детей выкладывала в соцсеть фотографии чужих новорожденных, причём заставляла едва родившихся малышей «позировать», «усаживая» их, брала на руки без перчаток, не надевая маски себе на лицо.

Весной прошлого года в новом брянском перинатальном центре лишь спустя три месяца после открытия умерло, как минимум, 12 новорождённых. Неофициальные данные гораздо выше — почти 30 младенческих смертей за этот короткий период.

«Мы говорим об отделении, куда попадают дети, которые и так пограничны между жизнью и смертью. И там могут весы качнуться в любую сторону, и они делают все, чтобы все двигалось в положительное русло, но это не всегда возможно», — говорит заведующий отделением патологии беременности больницы №1 Иван Воронцов. Главврач  перинатального центра Александр Кулаченко  заверял  в прошлом году, что все скончавшиеся за три месяца младенцы имели экстремально низкую массу тела, те или иные заболевания либо сниженный иммунитет.

«Это неправда. Меня нашли 16 девочек. Самый маленький вес — 1 200, а максимальный — 4 100. Это что дети с экстремальной массой тела?» — говорит Олеся Сафонова. 

Следствие по факту смертей в перинатальном центре продолжается уже год, возбуждено уголовное дело, но его результатов следственное управление СК РФ по Брянской области не оглашает. Результаты назначенных экспертиз ожидаются лишь к концу лета. © ГородБРЯНСК.Ru, 2018