Госдума поддержала в первом чтении законопроект об усилении ответственности за оборот фальсификатов лекарств

Госдума единогласно приняла в первом чтении пакет поправок в КоАП РФ и в УК РФ, ужесточающий ответственность за оборот фальсифицированных лекарств и БАДов, сообщает ER.Ru. По словам регионального координатора проекта партии «Единая Россия» «Здоровое будущее» Михаила Иванова, важно учесть различные жизненные ситуации при рассмотрении законопроекта.

Государственная Дума на пленарном заседании единогласно приняла в первом чтении пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ и в Уголовный кодекс РФ, ужесточающий ответственность за оборот фальсифицированных лекарств и БАДов.

Приоритетные для фракции «Единой России» законопроекты, направленные на защиту жизни и здоровья людей, повышающие и дифференцирующие ответственность за распространение фальсифицированных лекарств, были разработаны заместителем председателя Госдумы Ириной Яровой, первым заместителем председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнестом Валеевым, первым заместителем председателя думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольгой Окуневой, зампредом думского комитета по финансовому рынку Антон Геттой, депутатом Госдумы Александром Прокопьевым.

«Производство фальсифицированных лекарств – это организованная преступная деятельность, которая причиняет вред не только экономике, но и создает серьезную угрозу безопасности жизни и здоровью людей. Все способы продажи и распространения фальсифицированных и контрафактных лекарств, медизделий и БАДов должны предполагать соразмерную ответственность», – заявила Яровая.

Зампред Госдумы пояснила, что есть два вида фальсификата: так называемая «пустышка», то есть препарат без включения лечебных компонентов, и второй вид фальсификата, который содержит опасные вещества.

«И в том, и в другом случае совершаются умышленные противоправные действия. Они направлены против неограниченного круга лиц и допускают любые по тяжести последствия и причинение вреда здоровью и жизни граждан. В частности, это неполученное вовремя полноценное лечение и, как следствие, ухудшение состояния здоровья и другие последствия. Или же ухудшение состояния здоровья от употребления вредных веществ», – добавила Яровая.

Парламентарий обратила внимание на то, что и в том, и в другом случае, последствия могут носить необратимый характер.

«Распространение через интернет несет повышенные риски, так как преступление единовременно направлено на причинение вреда здоровью большего числа субъектов и получение противоправной экономической выгоды. Предлагается установить за данный вид преступлений квалифицированную ответственность, которая будет соразмерна степени общественной опасности деяния», – отметила вице-спикер Госдумы.

Яровая напомнила, что в декабре 2014 года была установлена ответственность за распространение лекарственного фальсификата. В результате принятия закона, по ее словам, только в 2017 году Росздравнадзором предотвращено обращение 6 торговых наименований, 6 серий фальсифицированных лекарственных препаратов, 2 торговых наименования и 215 серий фальсифицированных фармацевтических субстанций, более 1 миллиона единиц медицинских изделий, не соответствующих установленным требованиям, выявлено 269 455 незарегистрированных медизделий, 3 875 фальсифицированных медизделий.

«При этом реализация фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок переместилась в интернет, и носит общемировой характер. Правоохранительными органами выявлено около 700 сайтов, на которых предлагались к продаже рецептурные лекарственные средства, сильнодействующие, психотропные и наркотические средства», — сообщила вице-спикер Госдумы.

«Для повышения уровня защищенности граждан России от оборота фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок через интернет мы вводим дополнительный квалифицирующий признак. Это означает, что в случае совершения такого преступления уголовная ответственность может составлять от пяти до восьми лет лишения свободы, административная ответственность для физических лиц от 75 до 200 тыс., для ИП – 150 до 800 тыс.; на юридических лиц – 2 -5 млн руб. Для ИП и юридических лиц предусматривается приостановление деятельности», – сообщила Яровая.

По ее словам, инициатива также направлена на то, чтобы обеспечить профилактические меры, которые делают невыгодным эту преступную деятельность, поскольку устанавливается высокий уровень ответственности.

Парламентарий добавила, что законопроектом также выполняются требования Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения (Конвенция «Медикрим»).
Инициатива была поддержана Правительством РФ.

Региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Здоровое будущее», депутат Брянской областной Михаил Иванов также выразил мнение, что наказание за производство и распространение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, безусловно, должно ужесточиться, вплоть до уголовной ответственности, как для физических, так и для юридических лиц.

По его словам, на сегодняшний день ответственность за подобные противоправные действия несоразмерна угрозе безопасности жизни и здоровью граждан.

«Наказание должно быть неотвратимо как для лиц, которые занимаются производством контрафактов подпольно, используя в качестве субстанций опасные неизвестные ингредиенты, так и для фармацевтических производителей, которые в погоне за прибылью экономят на субстанциях и продают «пустышки», — считает Иванов.

Региональный координатор партпроекта обратил внимание на необходимость учета различных жизненных ситуаций при рассмотрении законопроекта.

«Нам важно не «перегнуть палку». Например, человек всю жизнь принимает препарат определённой тортовой марки. Затем препарат заканчивает свою регистрацию на территории Российской Федерации, а производитель не успевает перерегистрировать препарат. И потребителю лекарства приходится просить знакомых привезти нужное лекарство из заграницы. В такой ситуации нельзя запрещать приобретать гражданам лекарственные средства, в том числе и незарегистрированные, для собственных нужд за границей», — подчеркнул Михаил Иванов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *