Судебные психиатрические экспертизы проведены в отношении родителей убитой 9-месячной Ани Шкапцовой, сообщили Regnum Центр в пресс-службе Следственного комитета РФ по Брянской области. Отцу ребенка — 32-летнему Александру Кулагину предъявлено обвинение в убийстве несовершеннолетнего (п. «в» ч.2 ст.105 УК РФ), а матери ребенка — 19-летней Светлане Шкапцовой — в пособничестве в совершении указанного преступления.
По уголовному делу по факту убийства девятимесячной Ани Шкапцовой и последующей инсценировки ее похищения получены заключения судебных психиатрических экспертиз в отношении обоих родителей ребенка. Комиссией экспертов Кулагин и Шкапцова признаны не страдающими каким-либо психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным состоянием как на момент совершения преступлений, так и в настоящее время. Они могли осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, не лишены этой способности и в настоящее время, в применении принудительных мер медицинского характера они не нуждаются.
5 апреля отцу ребенка — 32-летнему Александру Кулагину предъявлено обвинение в убийстве несовершеннолетнего (п. «в» ч.2 ст.105 УК РФ), а матери ребенка — 19-летней Светлане Шкапцовой — в пособничестве в совершении указанного преступления. Кроме того, родители ребенка привлечены в качестве обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.306 УК РФ (заведомо ложный донос, сопряженный с искусственным созданием доказательств обвинения). Расследование уголовного дела продолжается.
Родители, утверждавшие, что девочку похитили, на самом деле оказались преступниками. Отец убил и сжег собственную дочь, затем, совместно с матерью ребенка, инсценировал похищение убитой девочки. Володарский районный суд Брянска санкционировал арест обоих 31 марта. Наказание, которое грозит обоим — пожизненное лишение свободы.
По версии правоохранительных органов, ребенок был убит 2 марта. Сутки тело ребенка находилось на балконе, после чего 4 марта, переодевшись в женскую одежду, Кулагин вывез тело девочки в Почепский район, где сжег и закопал останки в могиле своей бабушки. Следственными органами были обнародованы видеоматериалы допроса Шкапцовой и Кулагина. На одном из фрагментов отец убитой девочки говорит, что идея сожжения тела ребенка принадлежала именно Шкапцовой.