Орёл: двое студентов из Африки госпитализированы с подозрением на лихорадку Эбола

Два африканских студента Орловского госуниверситета, вернувшиеся с каникул в Россию, доставлены в больницу с подозрением на лихорадку Эбола для обследования и постановки диагноза. Подозрения не подтвердились. А российский Минздрав не собирается запрещать африканцам въезд в Россию из-за Эболы, сообщает корреспондент REGTime.

В соседнем Орле у медиков случилась тревога из-за подозрения на проникновение в город лихорадки Эбола. Студенты из Африки накануне вернулись в Орловский госуниверситет с каникул и попали под плановое медобследование, в ходе которого у них было зафиксировано небольшое повышение температуры тела. Поэтому их госпитализировали в инфекционную больницу имени Боткина для более глубокого обследования. На анализ были взяты образцы крови. Подозрения на Эболу не подтвердились — представитель больницы заявила РИА «Новости», что в настоящее время температура у обоих студентов уже нормальная, но на всякий случай они пробудут под наблюдением 21 день.

«У одного 37,1 температура, у другого — 37,2 — вначале, когда они прилетели. Одному 20, другому 23», — сказала представитель больницы.

Специалисты говорят, что под наблюдением находятся все, кто прибывает из африканских стран. В Орле в разных вузах учатся около 140 таких студентов. Как пояснили в управлении Роспотребнадзора, африканцы поставлены на особый учет. Медицинское наблюдение за ними ведется в течение 21 дня с момента выезда из Африки. Медперсонал инфекционных стационаров орловских больницы имени Боткина и Детской областной клинической больницы прошел специальное обучение, а ректорам учебных заведений адресовали рекомендации «по организации профилактических и противоэпидемических мероприятий».

Тем временем, Минздрав России заявил, что не собирается запрещать африканцам въезд в Россию из-за Эболы. «В условиях глобализации введение такого запрета требует очень серьезного обоснования. Следует учитывать, что граждане государств, в которых сегодня фиксируется вспышка лихорадки Эбола, приезжают в Россию, как правило, не прямыми авиарейсами, а через международные аэропорты европейских и некоторых других государств», — подчеркнул пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай. Он добавил, что контролировать передвижения пассажиров на основании гражданства невозможно.

«В странах, затронутых вспышкой Эболы, находятся и, следовательно, попадают в группу риска по инфицированию граждане различных государств. Гражданство — это устойчивая юридическая связь человека с государством, не всегда отражающая место его проживания или пребывания», — сказал Салагай.

Справка

Лихорадка Эбола — острая вирусная высококонтагиозная болезнь, характеризуется тяжелым течением, высокой летальностью и развитием геморрагического синдрома. Вирус Эбола передается при прямом контакте с кровью, выделениями, другими жидкостями и органами инфицированного человека. Воздушно-капельным путём передача вируса не происходит. Инкубационный период составляет от 2 до 21 дня.

В 1976 году в Южном Судане и Северном Заире вспыхнула эпидемия геморрагической лихорадки. В Судане заболело около 300 человек (умерло 151), в Заире заболело 237, из которых умерло 211 человек. Был выделен вирус в местности около реки Эбола в Заире, отсюда название — лихорадка Эбола. Текущая вспышка в Западной Африке (первые случаи заболевания были зарегистрированы в марте) является самой крупной и сложной вспышкой Эболы со времени обнаружения этого вируса в 1976 году. Специального лечения геморрагической лихорадки Эбола или вакцины против неё до сих пор не существует. По состоянию на 2012 год ни одна из крупных фармакологических компаний не вложила деньги в разработку вакцины против вируса Эбола, так как подобная вакцина потенциально имеет очень ограниченный рынок сбыта: за 36 лет (с 1976 года) было лишь 2200 заболевших. На данный момент в результате заражения вирусом Эбола погибло уже более 4 тысяч человек, при этом заболевших сейчас ещё около 8 тысяч. В основном люди болеют лихорадкой Эбола в Либерии, Гвинее и Сьерра-Леоне. Другая не связанная вспышка Эболы началась в Бонде, провинция Экватор, изолированной части Демократической Республики Конго (бывший Заир).