Тираж номера «агрессивного издания, сеющего ненависть» Charlie Hebdo достиг 7 млн. экземпляров

Тираж последнего номера журнала Charlie Hebdo, на редакцию которого в начале января было совершено нападение, достиг 7 млн. экземпляров. Между тем, среди всего этого внезапного энтузиазма слышны и трезвые голоса: так, член французского королевского дома отмежевался от лозунга «Шарли» — это я»

Тираж последнего номера журнала Charlie Hebdo, на редакцию которого в начале января было совершено нападение, достиг 7 млн. экземпляров, сообщает французская радиостанция RFI. Ранее сообщалось о том, что тираж будет увеличен до 5 млн.
«Это исторический момент», — сказал источник, близкий к журналу. Как сообщается, в четверг и пятницу было продано около 2 млн. экземпляров.

Ранее стало известно, что поступавшие в продажу экземпляры очередного номера журнала Charlie Hebdo во Франции, Великобритании и Германии были раскуплены за считанные минуты.

Буквально еще два месяца назад редакция Charlie Hebdo влачила в прямом смысле жалкое существование. Руководство издания ломало голову, из каких средств выплачивать сотрудникам зарплату за декабрь, и как вообще дальше жить и работать. На редакционном счету деньги постоянно отсутствовали. Из выпускаемого тиража в 60 тысяч экземпляров, с трудом распродавалось тысяч 20, что было недостаточно для поддержания издания в рабочем состоянии.

После нападения на редакцию братьев Куаши финансовое положение журнала резко меняется. Только за одну неделю Charlie Hebdo заработал свыше 10 млн. евро. Только издание рекордным многомиллионным тиражом последнего номера еженедельника, вызвавшего по всей Франции и за ее границами какой-то нездоровый ажиотаж, позволило заработать около 8 млн. евро. А еще есть государственная помощь в размере одного миллиона, выделенная Charlie Hebdo французским правительством. Более 1,5 млн. евро удалось собрать в виде частных пожертвований. Еще 250 тысяч евро в общую копилку Charlie Hebdo добавила компания Google.

Между тем, принц Карл-Филипп Орлеанский, приходящийся племянником принцу Генриху VII, возглавляющему королевскую династию Бурбонов, которая правила Францией с 1589 года и была окончательно свергнута в 1848 году, на своей странице в социальной сети Facebook заявил – один из немногих политиков – об идеологических разногласиях с теми, кто вышел на марш единства под лозунгом «Шарли — это я!».

Приведем текст его заявления:

«Я пойду против общего эмоционального настроя, дистанцировавшись от движения «Шарли — это я». Нет, я не Шарли, потому что мне никогда не нравился этот манихейский (религиозное течение, исповедующее борьбу света и тьмы без нюансов — ред.) журнал. Charlie Hebdo — это вульгарный листок, презирающий любое мнение, кроме своего собственного, занимающийся провокациями под предлогом свободы выражения мнений. Charlie Hebdo — это агрессивное издание, сеющее ненависть между религиями, называя это юмором. Charlie Hebdo — это воплощение европейского атеистического левого общества, которое подрывает авторитеты и сеет вражду между людьми и народами независимо от расы, цвета кожи и религии.

896180

Я отказываюсь принимать участие в этом “республиканском священном союзе” «за Шарли», потому что просто не понимаю, что я должен защищать».
Повторяя в заключение своего заявления слова осуждения теракта, скорбя по погибшим и соболезнуя их родным и близким, герцог Анжуйский, тем не менее, продолжает настаивать:
«Я считаю бессмысленной попытку добиться национального единства на такой основе и осуждаю лицемерие граждан, которые либо никогда не читали это юмористическое издание, либо же сами его критиковали.
«Почтить память жертв — да
Солидаризироваться с «Шарли» — нет».