«Ситуация под контролем»: в Брянской области уже начали гореть торфяники

В Погарском районе зафиксированы первые торфяные пожары. 15 очагов уже удалось ликвидировать, ещё в трёх местах торфяники продолжают тлеть, сообщает корреспондент REGTime.

По информации погарской районки (газеты «Вперёд») за 3 марта, малоснежная зима не повлияла на горящие торфяники вблизи посёлка Вадьковка. По личному распоряжению главы райадминистрации Александра Шарова сформирована специальная группа пожарных, которая работала на горящих болотах Вадьковского сельского поселении в течение 5 дней.

По словам начальника ГПН Погарского района, подполковника внутренней службы Александра Богатырёва, за эти дни было ликвидировано 15 очагов тлеющего торфа — 90% от всей площади. «Но, как и прежде, активно горит торф в трёх местах. Учитывая погодные условия, когда о весеннем паводке и разливе Судости можно лишь мечтать, пожарные продолжают работать по ликвидации огня», — добавил главный пожарный района.

К слову, о действующих торфяных пожарах в регионе ГУ МЧС России по Брянской области пока не сообщало (как, собственно, и годом ранее!). Единственное, что можно обнаружить на сайте ведомства — пара абзацев в оперативном ежедневном прогнозе возникновения и развития ЧС: «На особом контроле находятся районы, в которых ранее возникали торфяные пожары — Гордеевский, Красногорский, Новозыбковский и Погарский. Сохраняется вероятность возникновения торфяных пожаров на торфосодержащих землях на территории всей Брянской области, а также возгорания сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях сельских поселений».

Напомним, прошлой осенью брянское МЧС также достаточно долго не признавало наличие в регионе торфяных пожаров. Помог «разглядеть» их замначальника Центрального регионального центра МЧС России Андрей Лутошкин, который прибыл в Брянскую область с инспекционной проверкой (причиной инспекции стал стойкий запах гари в Москве). После облёта территорий выяснилось: природные пожары (в т.ч. торфяные) имеются в Почепском, Стародубском, Клинцовском, Суражском, Горедеевском, Унечском, Мглинском и Новозыбковском районах. 14 октября в Брянской области был введён режим ЧС.

15 октября в наиболее проблемный район — Гордеевский — вылетел лично Александр Богомаз. Прибыв на место, он пообщался с местными жителями, пожарными, руководителями муниципальных образований, а также провёл заседание оперативного штаба в вблизи деревни Ермаки. Оценив реальную обстановку, врио губернатора принял решение об усилении группировки для пожаротушения. Тогда же в регион в спешном порядке были вызваны 180 спасателей из других регионов, торфяники стали тушить круглосуточно. Спустя 9 дней в Брянской области был снят режим чрезвычайной ситуации («в связи со стабилизацией пожарной обстановки на территории области»).

23 октября в Брянске дал пресс-конференцию руководитель противопожарной программы Greenpeace России Григорий Куксин, который с группой волонтёров-добровольных пожарных выезжал на место пожаров, вместе со своей группой и брянскими лесными пожарными сам тушил торфяники. Тогда же прозвучало: сколько сил не собирай — торфяники потушить не получится. «Если пожары пойдут и с весны — это будет настоящая катастрофа», — резюмировал Куксин.