Комаричский судья Александр Амелин может стать фигурантом уголовного дела

Квалификационная коллегия судей Брянской области дала согласие на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи Александра Амелина, сообщает пресс-служба Брянского областного суда. Злоключения судьи начались, когда семь его дел были сожжены вместе с устаревшими документами.

Следственному комитету России удалось получить согласие на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи судебного участка № 40 Комаричского судебного района Брянской области Александра Амелина. Ему инкриминируется совершение преступления по ч. 1 ст. 305 УК РФ (вынесение заведомо неправосудных судебных решений). Квалификационная коллегия судей Брянской области дала согласие на возбуждение уголовного дела. Дело находится на контроле не в СУ СК по Брянской области, а у руководителя СК РФ Александра Бастрыкина.

Подробности уголовного дела не раскрываются, однако, как ранее сообщал интернет-ресурс «Право.Ru», сложности у Амелина начались после того, как 22 ноября 2013 года на мировом участке № 40 Комаричского района при уничтожении устаревших архивных дел по ошибке сожгли три уголовных дела и четыре административных, находившихся в его производстве.

Почти все документы в виде копий были быстро собраны, и 27 ноября 2013 года судья вынес приговор по одному уголовному делу, 5 декабря – по второму (по третьему подсудимый был в бегах). До 16 декабря 2013 года Амелин благополучно разрешил все административные дела. Однако уже 25 декабря 2013 года к судье нагрянула проверка, а 7 февраля 2014 года из Брянского облсуда ушло письмо в прокуратуру, что судебные акты по делам Амелин выносил с нарушениями. Затем облсуд написал о проступке Амелина в брянскую квалифколлегию судей, которая 22 апреля 2014 года лишила его полномочий.

Дисциплинарное судебное присутствие, куда обратился судья, летом прошлого года отменило решение ККС. ДСП установило, что дисциплинарное производство велось с нарушениями – Амелину не дали времени ознакомиться с представлением, а, кроме того, в деле не оказалось результатов тайного голосования и, как выяснилось, оно проводилось открыто. После этого судья вернулся к работе.