В России задумались об уничтожении контрабандной одежды

Ассоциация текстильщиков России выступает с предложением уничтожать одежду, которая была поставлена в Россию в качестве контрабанды. Российские текстильщики в лице Брянского камвольного комбината также резко протестуют против доступа к российским заказам даже белорусских коллег, сообщает корреспондент REGTime.

Ассоциация текстильщиков России выступает с предложением уничтожать одежду, которая была поставлена в Россию в качестве контрабанды, передает РИА «Новости» со ссылкой на заявление президента ассоциации Шамхала Ильдарова.

«Я предлагаю уничтожать изделия текстильной и легкой промышленности, ввезенные контрабандным способом, на границе с Россией или по всей территории России — аналогично тому, что у нас происходит с сельскохозяйственной продукцией… Уничтожить на границе, если его обнаружили в сетях гипермаркетов — аналогично, на утилизацию», — пояснил он.

По его словам, письмо с предложением уже направлено в администрацию главы государства. Ильдаров считает, что подобные меры помогут сократить объемы контрабанды, которая подразделяется на «серую» и «черную». «Черной» контрабандой называют поставки одежды по поддельным сертификатам, когда изделие выдают за другой товар. «Серая» контрабанда представляет собой вид мошенничестве, когда изделие декларируют в качестве более дешевого товара для снижения ставки налогообложения.

Годовой оборот рынка текстильной промышленности в России оценивается в $30 млрд, из которых одна треть приходится на продукцию отечественного производства — и российские текстильщики отстаивают свою долю, воюя даже с коллегами из братской Белоруссии.

Показательным является недавнее обращение Брянского камвольного комбината к белорусскому президенту Александру Лукашенко, в котором резко протестуют против предлагаемого Евразийской экономической комиссией «равного доступа» белорусских камвольщиков к российским госзаказам. Сейчас распоряжением правительства РФ о закупках камвольных тканей для исполнения контрактов на поставку вещевого имущества применяется дополнительное условие для поставщиков — обязательное использование камвольных тканей Брянского камвольного комбината. ЕЭК рекомендовала отменить это распоряжение, что может стать толчком для перераспределения рынка госзакупок камвольных тканей.

С 2002 года БКК поставляет до 80% всех камвольных тканей для форменной одежды военнослужащих и сотрудников таких министерств и ведомств, как Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Генпрокуратуры России, и др. Примерно 10% приходится на «Павлово-Посадский камвольщик», 5%-6% — на Свердловский камвольный комбинат, а 3-4% — на минский комбинат «Камволь». «Мы удивлены и не понимаем, почему минское предприятие «Камволь», которому в соответствии с Вашим Указом от 14 ноября 2013 г. N 510 выдан фактически беспроцентный и беззалоговый кредит около 55,0 млн евро, и примерно 34,0 млн евро выделено Минским горисполкомом на безвозвратной основе для финансирования строительно-монтажных работ и которое поставляло для наших военных не более 3-4% тканей, должно теперь иметь «равный доступ» к российскому госзаказу?», — возмущаются брянские камвольщики, не имеющие таких госдотаций, в открытом письме к белорусскому президенту.

Возможно, что это письмо, датированное началом августа, будет обсуждаться во время посещения Брянского камвольного комбината полпредом президента в ЦФО Александром Бегловым, прибывшим в Брянск с визитом 20 августа. Формально он проведёт там совещание «О принимаемых мерах в субъектах Российской Федерации по реализации Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в части, касающейся введения в общеобразовательных организациях одежды для обучающихся».