Компаниям, зарабатывающим онлайн-покером, придется локализовывать в России все личные данные. Это связано с возможной легализацией игры в нашей стране по результатам недавнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает корреспондент REGTime.
По результатам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова в августе было принято решение признать онлайн-покер не азартной игрой, и теперь ведомствам необходимо подготовить поправки в закон о госрегулировании азартных игр, сообщают российские информагентства. При этом решение не является окончательным, и вопрос необходимо рассмотреть с юридической точки зрения. Однако если онлайн-покер разрешат, все личные данные компаниям необходимо будет локализовывать в России.
Идея возвращения онлайн-игр принадлежит президенту Ассоциации операторов государственных лотерей и лиц, содействующих развитию лотерейной отрасли Василию Анисимову, который готов часть доходов от онлайн-покера — 12 млн. швейцарских франков (около 890 млн. рублей по нынешнему курсу) — направлять на финансирование Международной шахматной федерации (FIDE).
Идея о легализации онлайн-игр типа покера (и вообще — отказа от негативного оттенка словосочетания «азартная игра») имеет под собой вполне экономические обоснования. Известен прогноз газеты «Коммерсантъ», согласно которому только отмена запрета на онлайн-покер способна принести в государственный бюджет около 5 млрд. в год. А после запрета азартных игр и введения в 2009 году игорных зон, по данным экспертов, только столичная налоговая казна не досчитывается $315 млн. ежегодно (22 млрд. рублей по нынешнему курсу).
«Бизнес нужно выводить из подполья, нужно все легализовать. Государство должно взять все в свои руки, то есть контролировать и управлять, как это делается везде в мире. И большую часть должно получать государство. Заработали 5 копеек, 3 отдайте. Все равно вы будете в плюсе. Надо подумать сейчас о государстве, о каких-то социальных моментах, стране тяжело. Я бы на месте государства вытащил эти миллиарды и отдал бы лучше пенсионерам. Это своеобразный насос, который может перераспределять от богатых к бедным. А оно им не пользуется», — говорит президент Ассоциации игорного бизнеса Игорь Балло.
Онлайн-покер — первая ласточка. За последние годы он стал доступен в Великобритании, Франции, Испании, Канаде, Аргентине, отдельных штатах США и землях ФРГ, отмечалось в письме. В России сейчас доступны многочисленные зарубежные покерные сайты, в том числе и их русифицированные версии. Никуда не делись и старые добрые игровые залы — только теперь виртуальные (слотовые игровые автоматы – вообще одни из самых старых игровых машин).
В России вообще любят играть — в том числе и на деньги (а может быть, особенно на деньги). Согласно данным опроса ВЦИОМ как раз по онлайн-покеру, проведённого в 2013 году, 42% россиян считают, что покер — интеллектуальная игра; 52% опрошенных считают, что нужно разрешить игру в покер; 85% интернет пользователей признали покер интеллектуальной игрой.
«Нужно президенту объяснить, чтобы он понял, что этот бизнес может приносить доход и быть социально значимым для страны. Главное, чтобы общество было довольно», — говорит г-н Балло.