Хайо Зеппельт признал в суде, что высказывания в фильме о допинге не соответствуют действительности

Представители немецкого журналиста Хайо Зеппельта и телеканала ARD в суде заявили, что считают высказывания, приведенные в фильмах о допинге в России, не соответствующими действительности. Об этом сообщил спортивный юрист Артем Пацев, слова которого передаёт «Р-Спорт».

«Мы хотели в открытом суде разобраться, его попросить, чтобы он представил какие-то доказательства. А в итоге в процессе разбирательства дела представители канала и Зеппельта заявили, что, во-первых, они не проверяли утверждения супругов Степановых по состоянию дел в легкой атлетике, а во-вторых, они под протокол подтвердили, что сами считают эти высказывания не соответствующими действительности», — заявил Пацев.

В конце декабря прошлого года на торжественной церемонии в Абу-Даби немецкий репортёр телеканала ARD Хайо Зеппельт дважды был признан лучшим на неофициальном чемпионате мира среди журналистов — за лучший документальный фильм и за лучшее журналистское расследование года. А полумесяцем ранее – 16 декабря Басманный суд Москвы удовлетворил иск Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) о защите деловой репутации к авторам фильма немецкой телекомпании ARD о систематическом применении допинга в российской легкой атлетике. Поводом для обращения в суд стал фильм телеканала о систематическом применении допинга российскими легкоатлетами, вышедший в декабре 2014 года. Практически Хайо Зеппельт стал чемпионом при помощи допинга – признав в суде ложность озвученного в фильмах.

«У судей не было другого варианта, кроме как удовлетворить иск. Апелляции не было – после признания подавать ее было бы странно», — добавил Артём Пацев. Интересно, что история эта обнародована только сейчас

«Зеппельту могут теоретически не дать визу, это связано с тем, что он по проигранному судебному делу не выплатил деньги. Размер иска составлял 1 рубль, а государственная пошлина – 12 тысяч рублей на четырех ответчиков: Зеппельта, телеканал и супруг Степановых равными долями, по 3 тысячи на каждого. Он до сих пор уклоняется от выплаты», — сказал Пацев

«Дело в том, что между Россией и Германией нет договора о правовой помощи по гражданским делам, — пояснил юрист. – Поэтому, чтобы привести в исполнение решение нашего суда в Германии, надо пройти очень много процедур, которые совершенно не стоят трех тысяч рублей. Выходит гораздо дороже. Когда ВФЛА подавала иск, не было цели получить три тысячи рублей или сколько-то там еще. Цель была показать все в открытом гласном судебном процессе, чтобы всем было гарантировано право на то, чтобы быть высказанными и выслушанными, чтобы подтвердить или опровергнуть».