Оптимизация брянского образования: прокуратура и 70 тыс. человек требуют вернуть школу в Глуховке

Прокуратура Суражского района подала иск в районный суд с требованием признать незаконным постановления о ликвидации школы в небольшой деревне Глуховка. Одновременно за школу вступилась общественность — петицию с требованием не закрывать школу, в которой учатся 30 человек, подписали уже почти 70 тыс. человек. При этом, по данным авторов петиции, с 1 августа из школы уже уволены все учителя, сообщает корреспондент REGTime.

Прокуратура Суражского района подала иск в районный суд с требованием признать незаконным постановления о ликвидации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Глуховская основная общеобразовательная школа.

Первое постановление о ликвидации деревенской школы глава администрации Суражского района Владимир Риваненко подписал еще 29 февраля. При этом, как отмечает прокуратура, чиновники от образования в погоне за плановыми показателями ликвидации школ, спущенными из областного департамента образования, нарушили закон, поскольку оценки последствий закрытия школы дано не было. Помимо этого, комиссия руководствовалась утратившим силу нормативным правовым актом. В марте, после вмешательства прокуратуры, незаконное постановление было отменено, виновного привлекли к дисциплинарной ответственности.

Однако от идеи закрыть школу суражские чиновники (под давлением ведомства Владимира Оборотова) не отказались. 20 мая вышло новое «ликвидационное» постановление — и снова с нарушением закона: 28 детям из деревни Глуховка, посёлка Евсеевский и с хутора Колесников районные власти предложили добираться за 46 км до ближайшей школы в автобусе на 11 посадочных мест, где они должны учиться в две смены. Прокуратура внесла очередное представление главе администрации Суражского района, однако 25 июля получила отказ — больше терпеть наличие школы в Глуховке районные и областные чиновники были не намерены, поскольку она, видимо, портила им отчётность.

Деревянная школа в Глуховке была построена семьдесят лет назад, до сих пор здание отапливают углём, столовой нет, туалет во дворе. Однако родители учеников всеми силами отстаивают право детей учиться в родной деревне. Петицию с требованием не закрывать школу подписали уже почти 70 тысяч человек.

«Мы не просим сделать что-то особенное, мы просто просим оставить нашу школу работающей. Неужели мнение одного человека больше значит, чем мнение всех нас — жителей деревни, детей и родителей?», — говорит в видеообращении одна из родительниц, намекая, видимо, на главу районной администрации г-на Риваненко.

При этом, по данным авторов петиции, с 1 августа уже уволены все учителя. Где теперь будут работать педагоги, не понятно. Особенно в условиях современного российского села, где нет вовсе рабочих мест.

4 августа районный прокурор подал иск в суд, сославшись на то, что нарушен порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации, допущены нарушения при формировании состава муниципальной комиссии и по-прежнему не дана оценка последствий ликвидации для детей в части их доставки до ближайшей школы и обратно. Сейчас заявление находится на рассмотрении Суражского районного суда.

Ранее активисты регионального отделения ОНФ взяли на контроль закрытие школ в Брянской области. Сейчас острая ситуация сложилась вокруг пяти школ — в Злынковском, Красногорском, Суражском, Дубровском и Севском районах.

«Многочисленные факты нарушения законодательства при оптимизации школ свидетельствуют о проблемах в сфере образования региона. Районные власти, закрывая малокомплектные школы, зачастую руководствуются экономическими соображениями, не думают о социальных последствиях», — отмечает член ОНФ Галина Тихомирова.

Напомним, в декабре 2015 года районные школы Брянской области затронул еще один скандал: прокуратура выявила задержки зарплат. Так, по данным ведомства, зарплату не платили вовремя в 15 районах региона. По итогам проверки было внесено представление в адрес губернатора Александра Богомаза.