«Для открытия перинатального центра не требовалось санитарно-эпидемиологического заключения» — Андрей Бардуков

Директор департамента здравоохранения Брянской области Андрей Бардуков заявил, что для открытия перинатального центра не требовалось санитарно-эпидемиологического заключения. Кроме того, он утверждает, что младенческая смертность в перинатальном центре «не выше той, что регулярно регистрируется в регионе», сообщает ТАСС. Чиновник манипулирует правдой в обоих утверждениях.

Директор департамента здравоохранения Брянской области Андрей Бардуков опроверг выводы, сделанные в докладе организации «Трансперенси Интернешнл — Россия», в котором утверждается, что строительстве перинатального центра в Брянске, где с марта до июня умерли, как минимум, 11 младенцев, велось с нарушениями. В докладе организации, в частности, говорится, что были допущены нарушения при получении санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора — эта процедура была сокращена до одного дня, а процедуру лицензирования сократили до двух дней, за которые можно было успеть лишь формально рассмотреть документы, а не полноценно и качественно проверить объект.

«Для открывшегося в марте нынешнего года брянского перинатального центра как для нового медучреждения вовсе не требовалось санитарно-эпидемиологического заключения. Это был новый объект, и нарушений санитарного состояния там быть не могло, так как там еще не было больных, объект не эксплуатировался», — заявил Бардуков корреспонденту ТАСС. Он отметил, что, получая такое заключение от Роспотребнадзора, «мы просто решили перестраховаться».

Тем не менее, существует СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В пункте 1.3 прямо сказано: » медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и иного оборудования, которое соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности».

Кроме того, по данным организации, перинатальный центр строили и запускали с нарушениями на каждом этапе. Пока центр возводили, строительство не контролировали надлежащим образом ни застройщик, ни департамент строительства Брянской области, государственный строительный надзор также был нерегулярным, считают в «Трансперенси Интернешнл — Россия».

Как следует из доклада, все это могло послужить причиной смерти младенцев от «внутрибольничных инфекций, особенно опасных для людей с пониженным иммунитетом, в том числе, для рожениц и недоношенных новорожденных».

Г-н Бардуков ранее заявлял, что информация о внутрибольничной инфекции в связи с гибелью новорожденных не подтверждается. Остальные обвинения, прозвучавшие в докладе, он также считает безосновательными.

Директор департамента здравоохранения подчеркнул, что 11 детей, умерших в центре с начала марта до начала июня, скончались из-за различных врожденных пороков, и спасти их не было возможности.

«Все материалы по умершим детям были направлены главному внештатному неонатологу Минздрава РФ Дмитрию Иванову. Он полностью подтвердил наши выводы о том, что спасти дети не было возможности», — сказал он.

По его словам, младенческая смертность в перинатальном центре не была выше той, что регулярно регистрируется в регионе. С этим утверждением врача-проктолога по основной специальности Андрея Бардукова можно спорить: сколько бы не было смертей младенцев в перинатальном центре за три месяца — 11, как это признано официально, или 22, как утверждают пострадавшие (на примерно 720 родившихся на момент закрытия) — в любом случае, это очень много: по данным Брянскстата, в целом по области детей в возрасте до 1 года умерло 103 человека в 2016 году (на 13379 родившихся) и 111 — в 2015-м (на 14070 родившихся).