«…Нет ни эллина, ни иудея»: методичка по православному терроризму списана с исламской

Резко активизировавшиеся в последние месяцы выступления т.н. «православных активистов» являются частью координируемых из-за рубежа действий, направленных на дискредитацию РПЦ и традиционных российских ценностей накануне президентских выборов 2018 года. «Шаблон», по которому создаётся «православный терроризм», очень напоминает тот, по которому выпускался из бутылки джинн терроризма исламского, сообщает корреспондент «Город_24».

Хамовнический суд Москвы до 11 декабря продлил срок ареста брата лидера движения «Христианское государство — Святая Русь» Юрия Калинина и еще двоих фигурантов дела — Александра Баянова и Дениса Монталуца — по обвинению в поджогах машин у офиса адвоката режиссера Алексея Учителя. Сам лидер «Христианского государства — Святая Русь» Александр Калинин, обвиняемый по делу об угрозах в связи с показом фильма «Матильда», арестован Таганским судом столицы до конца ноября. Все четверо — первые в практике российских правоохранителей «православные террористы».

Протест против кинокартины режиссера Алексея Учителя «Матильда» впервые заставил высокопоставленных чиновников и других приближенных к президенту выступать против т.н. православных активистов. Перед премьерой фильма министр культуры Владимир Мединский порекомендовал руководству правоохранительных органов «усмирить» противников выхода картины в прокат и назвал их заполошными сектантами-поджигателями. Действительно основания для такого едкого определения были. Это поджог двух автомобилей рядом с конторой, где работал адвокат режиссера Учителя, и найденный на месте событий записки «За Матильду гореть!». Также попытка поджога кинотеатра «Космос» в Екатеринбурге человеком со справкой психически нездорового человека на руках, автомобиль которого до теракта скрывался в одной из церквей города. Этого сумасшедшего человека также определили в тип «православных террористов».

Можно много и долго шутить в соцсетях над «православным терроризмом» и приплетать к нему Русскую православную церковь, но лучше всё-таки внимательно приглядеться — откуда вдруг в достаточно толерантной стране и не склонной к воинственности конфессии появляется вдруг такое «лютое» течение. Это ведь даже не черносотенцы образца начала XX века.

Сам Александр Калинин о фильме «Матильда» заявил в интервью ресурсу Meduza, что вполне поддерживает мнение о необходимости: «…жечь все, что способствует этому богохульству, и можно говорить не про убийства, – а про лишение жизни за веру…». Где-то это всё уже звучало — причём именно в этой же форме. И ведь точно — на Ближнем Востоке: исламский терроризм, лишение жизни неверных, армия джихада под знаменем ислама. Да и название «Христианское государство Святая Русь» (ХГСР) фактически представляет собой кальку с наименования «Исламское государство Ирака и Леванта» (запрещено в России)…

Даже очень поверхностные исследователи всех «цветных революций» конца XX-начала XXI века, где бы они ни происходили — в Европе или Азии — подмечают удивительную однообразность сценариев: перед «революцией» обязательно появляется из ниоткуда молодёжное движение с ёмким названием типа «Так!», «Да!», «Вперёд!», «Мы!» или что-то в этом роде, ворота президентской резиденции этими «онижедетьми» штурмуются на бульдозере, а во главе победившей революции обязательно встаёт триумвират из представителя победившей оппозиции, женщины-политика и чиновника «старого режима», перешедшего «на сторону народа». Шаблон сломался после 2010 года — провал «белоленточной революции» в России и «синеокой» в Белоруссии, а затем «арабская весна» и кровавый майдан на Украине подсказали американцам, что их методички необходимо обновлять. После двух удачных попыток ставка теперь делается на религиозную карту. С исламом это получилось, на Украине с её специфическим расколотым православием тоже «прокатило». Теперь методичка отрабатывается на России.

В качестве правильного камня был выбран фильм «Матильда» — совершенно незаслуженно, но это вопрос даже не второй важности для новых «православных террористов». Главное — повод. И вот уже рассылаются предупреждения руководству российских кинотеатров о недопустимости демонстрации готовящегося к показу фильма (приходило такое письмо и в брянский «Рай парк»). «Христианское государство Святая Русь» считает, что фильм изображает в неприглядном свете последнего русского императора Николая II (Романова), канонизированного РПЦ в чине страстотерпца, а также является «сознательной и точно рассчитанной антигосударственной провокацией, выгодной врагам государства». От этих «православных активистов» пошла вся эта история с унижением царской памяти и возмущением по этому поводу православных людей.

К фильму «Матильда» можно относиться, как к сугубо частному мнению его создателей, по-разному, но поджигать офисы, бить лица или проводит нарушающие общественный порядок сборища с именем Христа на устах – это серьёзная новация для православной традиции. А заявление про «лишение жизни за веру» в рамках этой же традиции абсолютно провокационно и, фактически, является наглым и циничным призывом к террору. Причём, этот призыв «упакован» в христианскую, православную «обёртку», что само по себе у многих людей неверующих, как и у верующих других конфессий, может вызывать негативные эмоции и подвигнуть к умозаключению о некоем набирающем силу в стране «православном терроризме», курируемым чуть ли ни самой Русской православной церковью.

Для полноты картины: в обращении организации «Христианское государство» к СМИ было первым пунктом обозначено, что любой баннер, афиша, рекламная листовка с информацией о прокате фильма «Матильда» будет рассмотрена как желание унизить святых православной церкви и провокация к «русскому майдану» (по информации источников в силовых структурах, в состав руководства «Христианского государства» входит некий господин Марочко, который в недавнем своем прошлом был активистом «настоящего» Майдана — надо же окуда-то брать закалённые в боях православные кадры). Четвёртым пунктом ультиматума православных активистов была угроза радикальными методами борьбы в случае, если издание разместит любое положительное высказывание указание на фильм «Матильда».

Надо всё-таки помнить, что согласно ст.14 Конституции РФ, Россия – светское государство (а не «православный Иран»). Это означает, что все граждане имеют право выражать свое мнение по любым аспектам общественной жизни, если это не нарушает закон. А закон запрещает нарушать общественный порядок, права и свободы граждан, и, тем более, призывать к насилию. Это недопустимо и будет пресекаться. Бесспорно и другое — действия и высказывания активных участников организации «Христианское государство Святая Русь» не имеют в своих побудительных мотивах: ни отстаивание правды во имя Христа, ни идеалов религиозных заповедей, ни интересов России. Это вполне себе профессиональные провокаторы, прикрывающиеся христианской, как атрибутикой, так и терминологией, и выполняющие заказ от внешних кураторов из-за океана, нацеленный на максимально возможную дискредитацию российской государственности во всех её, если можно так выразиться, «институтах»: светских и духовных. Особенно накануне президентских выборов 2018 года (недаром же «Христианское государство Святая Русь» своим «православно-террористическим» кумиром провозгласило… Владимира Путина).

Арестованный лидер «ХГ» Александр Калинин вину не признает и считает, что владельцы кинотеатров желанием показать фильм «Матильда» затронули чувства верующих. К слову, в 2002 году он был осуждён в Норильске за убийство, разбой и подделку документов.

По данным МВД, уголовное дело было возбуждено по факту принуждения руководства коммерческой организации, осуществляющей деятельность в области демонстрации кинофильмов, к отказу от показа фильма под угрозой применения насилия в отношении зрителей и причинения ущерба собственникам кинотеатров. Следствие вменяет Калинину организацию принуждения к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ч. 2 ст. 179 УК РФ). Кроме того, в отношении лидера «Христианского государства» подразделением СК РФ по Москве возбуждено дело об экстремизме по ст. 282 УК РФ. © ГородБРЯНСК.Ru, 2017