В преддверии зимней олимпиады в Пхёнчхане в мировом спорте разыгрывается очередной спектакль вокруг допинга. МОК пожизненно отстраняет российских спортсменов от соревнований и лишает титулов и регалий на основаниях показаний шизофреника с формулировкой: «прямых доказательств нет, но они могли подменить пробу — значит, виновны». Брянский блогер и спортсмен Николай Виткевич, лично знавший «информатора WADA» Григория Родченкова, выложил в сеть свои старые и новые публикации о проблеме допинга и особенно транснациональной и многомиллиардной борьбы с ним.
«Препараты, стимулирующие те или иные функции организма и повышающие некие характеристики человека, мы в жизни применяем постоянно. Кофе, сигареты, энергетические напитки, или даже что покруче, по сравнению с чем мочегонный фуросемид, запрещенный ВАДА и из-за которого были, например, дисквалифицированный наши художественные гимнастки, — это просто райский нектар. И это никого не волнует. В чем же разница? Что, урона здоровью у простых людей не носится? Если наносится, то почему такой интерес исключительно к спортсменам? Ну а если не наносится, то тогда и так все понятно.
Тут обычно говорится, что спортсменами допинг применяется специально для повышения и улучшения своих природных качеств. Так все стимуляторы и лекарства для этого применяются! Если человеку нужно идти на работу, и он плохо себя чувствует, он выпивает лекарство. Если он не выспался — какой-то стимулятор. И это нормально. Более того, зачастую это даже поощряется — рассеянное внимание у водителя или усталость у шахтёра может кончиться трагически. Этих людей можно стимулировать. А спортсменов — нельзя категорически! Почему?
Вроде бы потому, что тогда эти спортсмены по сравнению с другими оказываются в выигрышном положении. Тоже бред. Спортсмены разных клубов, городов и стран тренируются в разных условия, живут в разных климатических зонах, едят разную пищу и зарабатывают разные деньги — а потому все изначально находятся в неравном положении. Соревнования как раз и позволяют выявлять тех, кто несмотря ни на что подошел к соревнованиям в наилучшей форме и смог лучше других настроиться. Ну никого в ВАДА не волнует на чем спал спортсмен на сборах и на что он живёт — а это может в итоге опосредованно принести намного больший вред здоровью. Например, если спортсмен после двухразовых в день тренировок вынужден по ночам вместо восстановления где-то подрабатывать, что бывает сплошь и рядом в «нераскрученных» видах спорта. И в таких ситуациях правильный стимулятор не навредит, а наоборот поможет сохранить здоровье спортсмену.
Именно такие, достаточно оправданные доводы, позволили той же ВАДА создать и внедрить систему двойных стандартов, действующую очень избирательно. Бьорндален вместе со всей норвежской сборной применяет бронхолитики от астмы — это хорошо, Пылёва — для улучшения результатов — это плохо. Но ведь Бьорндален то по сути тоже применяет лекарства для улучшения своего состояния! На это возражается, что он — больной, ему это надо по медицинским показаниям. Но если он болен настолько, что выступление без лекарств может являться для него опасным, то почему его вообще на соревнования пускают? Пусть выступает на паралимпиаде. В современном спорте создалась совершенно извращённая ситуация, где всё поставлено с ног на голову…»
«…Итак, как сейчас обстоят дела.
С 1999 года существует некая частная организация в Канаде, которая безапелляционно решает какие препараты в спорте употреблять нельзя, поскольку они являются ДОПИНГОМ. Собственно ДОПИНГ это всё то, от чего человеческий организм чувствует себя лучше, хотя бы на короткое время. Формально считается, что такое временное улучшение может отрицательно сказаться на здоровье в дальнейшем, и всю эту БОРЬБУ С ДОПИНГОМ затеяли исключительно с целью заботы о спортсменах. На самом деле реальную опасность здоровью представляют только диуретики, сердечные стимуляторы и обезболивающие. Смертельные случаи в спорте были только от обезвоживания, когда гоняли вес сверх меры, и когда сердечно-сосудистая система не выдерживала нагрузки…
Кстати нет никаких механизмов юридического или общественного контроля за деятельностью WADA. Никто научно не обосновывает, подчас дикие, волевые решения по включению различных веществ в черные списки. Презумпция невиновности и принцип, что закон не имеет обратной силы, на спортсменов не распространяются. Реальных способов обжаловать решения частной структуры нет.
От всяких там анаболических стероидов, которые обычно вспоминают в первую очередь пострадать можно только при дичайших передозировках и то надо очень сильно постараться. Реальная опасность здоровью от допинга даже в широком смысле этого слова, гораздо ниже чем от курения. Про алкоголь и наркотики мы вообще не говорим. Но с чем-то борются, а что то открыто продается в магазинах.
Занятную организацию возглавили матерые финансисты и стали раскидывать свои щупальца по всему миру. Им естественно активно стали помогать некоторые страны — профессиональные носители демократии. Во-первых; большой спорт уже давно элемент большой политики, а во вторых; этот бизнес обещает стать гораздо прибыльнее, чем торговля наркотиками. До всяких кризисов одна допинг проба у нас стоила около 17 тыс. рублей. Сколько сейчас, даже не знаю. Проб в мире берут сотни тысяч. Считайте сами. Благодарные спортсмены несут деньги мешками.
Ну и шикарные возможности у организаторов БОРЬБЫ с ДОПИНГОМ. Кроме мешков денег (что само по себе приятно), практически неограниченная возможность в любой момент пересматривать любые итоги, любых соревнований, выбрасывать из спорта любых неугодных спортсменов, и даже целые страны.
Что тут можно сказать о России? Были ли и у нас нарушения, думаю ДА, но не больше, а даже меньше, чем у других. По официальной статистике в процентном отношении к численности, нас проверяли больше всех. В абсолютном числе заборов проб нас обгоняет только Китай, но у них и численность чуть больше нашей. Американцы своих особо не напрягают, зачем честных людей ещё и проверять? У них «размазывается» тот, кто лично не угоден их чиновникам, или не выполняет ИХ правила игры. Чтобы не спрашивали откуда я все это могу знать, скажу по секрету, что лично знаю большинство самых известных спортсменов мира в силовых видах, поэтому в целом картина ясна…»
«…Из текста заявления исполкома МОК в части его решения по допуску российских спортсменов на Олимпиаду-2016:
— Международная федерация, утверждая список допущенных к соревнованиям российских спортсменов, должна руководствоваться антидопинговым кодексом ВАДА и другими принципами, утвержденными олимпийским саммитом 21 июня 2016 года.
— Отсутствие положительных допинг-тестов не может считаться международной федерацией достаточным доказательством.
— Международные федерации должны провести индивидуальный анализ антидопинговой истории каждого спортсмена, принимая во внимания только достоверные и адекватные международные тесты, особенности соответствующего вида спорта и его правила, чтобы обеспечить справедливое соперничество…»
«..Допинг не является чем-то застывшим, статичным. Постоянно создаются новые медицинские препараты и изобретаются новые физиологические приемы повышения работоспособности и улучшения качеств человека. И часть из них перекочевывает в спорт. Но воспользоваться ими, как и любой инновационной разработкой, могут себе позволить только состоятельные спортсмены, тренеры, Федерации. Обратите внимание — последнее время почти нет громких скандалов с допингом у нынешних спортсменов из ведущих спортивных держав. Это могло бы говорить о том, что они не применяют допинг, если бы не периодически озвучиваемые скандалы «задним числом» вокруг имён известных спортсменов недавнего прошлого из этих стран. Это свидетельствует, что просто богатые страны могут позволить себе применять то, что пока не ловится…»
«…Допинг не запрещен ни моралью, ни здравым смыслом. Еще до недавнего времени он был законен. Борьба с допингом не имеет ничего общего с заботой о сохранности здоровья спортсменов. Результаты борьбы с допингом последних лет привели к тому, что в спорте создалась совершенно абсурдная ситуация, максимально ущемляющая здоровых спортсменов, не имеющих мощной финансовой базы.
Так что же такое допинг? Сформулирую что, по моему мнению, такое не сам допинг, а система борьбы с допингом. Это созданная во всемирном масштабе при содействии медицинских транснациональных холдингов система, стимулирующая разработку и продажу суперсовременных медицинских стимулирующих средств и методов. И главная цель — как везде и всегда при декларировании «заботы о человеке» — получение сверхприбылей. Это объясняет сразу всё. Кроме того, что надо делать.
А вот на этот вопрос ответить гораздо сложнее. Потому что эта система создавалась десятилетиями и при вложении огромных средств. И я не уверен, остался ли уже выход, потому что эпоха романтического спорта ушла навсегда…»
Одним из наиболее ясных вариантов является простое решение. В ситуации, когда сам спорт стал таким же гигантским рынком, а Федерации — транснациональными корпорациями, с бюджетами большими, чем у некоторых стран, допинг надо просто разрешить. Конечно, при некоторых оговорках, прежде всего касающихся детей и подростков. Например, запретить применение любых медицинских препаратов детьми, выступающими на соревнованиях, а если подростку лекарства нужны по медицинским показаниям — то ему следует забыть о соревнованиях. И ввести очень жесткую ответственность для детских тренеров. Зато взрослым спортсменам разрешить применять то, что они считают нужным. Они совершеннолетние и сами несут ответственность за свои поступки. По крайней мере, в спорте высших достижений и профессиональном спорте применение допинга надо разрешать безусловно. Подумайте — эти люди зарабатывают спортом деньги на жизнь. На каком моральном основании можно запретить им применять для заработка что-то, что не влияет на безопасность общества? Их здоровье — это их здоровье. У них есть право рисковать им. Если заботиться о здоровье людей, надо запрещать не допинг, а водку и пиво — отдача будет сильнее в тысячи раз…»
«…Ну а на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Я бы ответил следующим образом.
Нужно создавать АЛЬТЕРНАТИВУ прогнившим международным спортивным институтам и проводить честные спортивные соревнования без надуманного допинг-контроля, где победителями будут те, кто больше всех поднял, быстрее пробежал, выше прыгнул , без надуманных оговорок…»
«…Кстати, как там на тему ДОПИНГИАДЫ учит демократия и права человека? То есть все эти сексуальные меньшинства имеют права на свои гейские игры, а самые сильные, быстрые и лучшие спортсмены и бойцы не имеют?
Что-то ребята заврались вы…
А вопрос проведения ДОПИНГИАДЫ нуждается в изучении…»
«…Конечно, при таком подходе остаётся ряд нерешенных вопросов, но зато картина становится ясной и понятной. Но я, конечно, отдаю себе отчет, что рынок, стоимостью в десятки и сотни миллиардов долларов без боя никто не отдаст. А потому будем продолжать смотреть театр абсурда…» © ГородБРЯНСК.Ru, 2017