Брянск и окрестности внезапно завалило мусором, местные видят в этом «руку Пайкина»

В 2018 году мусорные проблемы Брянска и окрестностей растут в геометрической прогрессии. К карачевским полигонам ТБО (старому — формально закрытому, но действующему, и новому — неподалеку от Воскресенского храма XVII века и святых источников), добавилось стремительное расползание несанкционированных свалок по областному центру. Местные жители видят в этом «руку Пайкина».

Имя самого «таинственного» депутата Госдумы от Брянской области Бориса Пайкина за неимением каких-либо внятных поводов разглядеть его работу в 77-м округе, связывается местными активистами с «мусорным ветром», накрывающим Брянск и его окрестности.

К скандалам вокруг карачевских полигонов ТБО — закрытой судом, но тайно действующей «официальной» свалке между населёнными пунктами Берёзовка и Козловский и нового полигона ТБО возле населённых пунктов Трыковка и Бережок, который до сих пор не открыт из-за продолжающихся третий год протестов населения — добавились проблемы в самом областном центре. В городе «внезапно» образовалось два десятка несанкционированных свалок, функционирующих повсеместно. Как сообщает ТАСС, прокуратура уже обратилась в суд с требованием обязать органы местного самоуправления города Брянска устранить эту проблему.

Возмущённые местные жители винят в сложившейся ситуации как раз депутата Госдумы Бориса Пайкина. По мнению актививстов, у него имеется финансовый интерес в работе и нового карачевского полигона, который построен расположенного неподалеку от Воскресенского храма XVII века и святого источника, и продолжающей в обход закона и решения суда тайно работать старой свалки. А что касается импровизированных мусорных свалок, то выдвигается версия о том, что Пайкин пытается использовать их в качестве своеобразного рычага давления на общественность. Пока экологи и активисты мешают ему использовать Карачевский полигон в полную силу, вся область будет утопать в отходах. Печальные результаты этого противостояния мы видим уже сейчас. На улице Костычева мусор не вывозили с 26 апреля, а баки убрали совсем. В Володарском районе также обнаружены две несанкционированные свалки.

Интерес депутата в брянском мусорном бизнесе объяснить нетрудно. Рекультивация отходов считается одной из самых прибыльных (и самых криминализованных) областей. Годовой оборот одного полигона по рекультивации ТБО может доходить до 7 млрд. рублей. У Бориса Пайкина таких полигонов два, оба расположены в Ленобласти.

«Какие цели преследовал этот поход в Государственную думу – возможно, это защита каких-то бизнес-интересов, либо, наоборот, построение каких-либо бизнес-структур, что тоже не лишено смысла в свете того, что в последнее время Борис Романович очень активно занялся лоббированием своих интересов в сфере переработки твердых бытовых отходов», — говорил в одном из своих последних интервью «на воле» известный брянский общественник и политический деятель Александр Куприянов.

Вполне возможно, что депутат намерен стать одним из основных игроков этого рынка — чтобы контролировать ценообразование. Тем более, что в Брянской области региональный оператор вывоза ТКО уже выбран 1 мая — «мусорная конструкция» практически сложилась, правила игры становятся понятны. Противники депутата уверены, что он,

Пайкин, готов похоронить регион под толстым слоем мусора, если местные не пойдут на уступки и не дадут зелёный свет новому карачевскому полигону.