«Дело Сиваковой», которое изначально должно было стать «делом Дзюбо»: история, хронология, странности. Возмездие?

В Фокинском районном суде начался новый процесс по делу о смертельной аварии на Московском проспекте, которая произошла 9 июня 2014 года. Первое заседание откладывалось четырежды и вместо 15 апреля состоялось 4 июня. ГородБРЯНСК.Ru заново публикует подробности «Дела Сиваковой», которое изначально должно было стать «делом Дзюбо».

В Фокинском районном суде начался новый процесс по делу о смертельной аварии на Московском проспекте, которая произошла 9 июня 2014 года. В качестве обвиняемого вместо ранее оправданной Олеси Сиваковой, её бывший бойфренд — Сергей Дзюбо. Они оба находились в люксовом кроссовере Infiniti FX35, который в 23.45 9 июня 2014 года на проспекте Московском в Брянске врезался в остановку «Сельмаш», на которой стояли люди. Погибли двое — 24-летний житель Карачевского района и 15-летняя жительница Брянского района. Кроме того, различные травмы получили ещё два молодых человека. С 2014 по 2018 год возбуждённое по факту этого смертельного ДТП уголовное дело называли «делом Сиваковой».

Итак, хронология. Повторим, трагедия произошла около 23:45 9 июня прошлого года на проспекте Московском в Брянске. Люксовый кроссовер Infiniti FX35двигалась по Московскому проспекту, проехала перекресток и столкнулась с двигавшимся во встречном направлении и поворачивающим налево Dodge Caravan. «Срикошетив» от Dodge, Infiniti «пересек разделительный газон, выехал на полосу встречного движения, допустил наезд на остановочный комплекс «Завод Сельмаш» и стоящих пешеходов». В результате ДТП, следуя официальной терминологии, 24-летний пешеход, житель Карачевского района, от полученных травм скончался в областной больнице; 15-летняя девочка-пешеход, жительница Брянского района, от полученных травм скончалась в автомобиле скорой помощи при доставлении в областную больницу; 22-летний пешеход, житель Карачевского района, с диагнозом сочетанные травмы госпитализирован в областную больницу; 21-летний пешеход, житель Карачевского района, с диагнозом ушибленная рана лба доставлен в областную больницу, после оказания медицинской помощи отпущен с назначением лечения.

Оказалась в больнице и пассажирка Infiniti, 32-летняя владелица салонов маникюра и педикюра «Лак» Олеся Сивакова (с закрытым переломом акромиального отростка правой лопатки). Её блогосфера сразу же объявила виновной в аварии, а множество «свидетелей» начали призывать к самосуду над ней — якобы это она пьяная сидела за рулём Infiniti (который принадлежит ей), а её 27-летний сожитель Сергей Дзюбо, заявивший, что именно он был за рулём, якобы покрывает её. Развернула активность в соцсетях и супруга водителя Dodge Екатерина Арсёнова — именно с её подачи начали циркулировать слухи о том, что в Infiniti «все были пьяны», а с «с видеорегистратора Infiniti сотрудниками ГИБДД был удален 30-минутный отрезок с записью аварии». Свою версию водитель Dodge к утру 10 июня выдал, по словам его супруги, «каналу Россия-1 и каналу Россия-24».

Однако уже к вечеру 10 июня посты Арсёновой с фотографиями повреждений Dodge и её обличениями в адрес пассажира и водителя Infiniti были удалены из соцсетей, а сам Dodge Caravan исчез из дела. Есть непроверенная — и пока непроверяемая — информация, что этому поспособствовал родственник водителя Dodge, действующий депутат Брянской областной Думы.

Предварительные результаты расследования 11 июня были заслушаны на оперативном совещании при прокуроре области. Полицейские следователи провели полный комплекс специализированных мероприятий: зафиксировали автомобильные следы, составили схему ДТП, опросили свидетелей. Проведено медосвидетельствование, результаты которого показали отсутствие алкогольного и наркотического опьянения у предполагаемого водителя иномарки.

Mas_pr01

Mas_pr02

Mas_pr03

При этом, что любопытно, в открытом доступе есть видео, снятое полицейскими сразу же после аварии. На нём видно, что Олеся Сивакова находится в шоковом состоянии, кроме того у неё сломана ключица (хотя она ещё этого не знает) и раны правой руки (!) от разбившегося стекла. Она с трудом ориентируется и отвечает на вопросы сотрудников полиции, не задумываясь, как говорят «на автомате».  Сергей Дзюбо также не задумываясь отвечает на вопросы и подробно рассказывает как пытался выровнять машину после удара. Зато, когда Сивакову спрашивают о скорости их езды и о том, на какой сигнал светофора они ехали, она явно теряется и начинает врать и, тем самым, выгораживает сожителя. Сивакова зачем-то рассказывает полицейским, что «некоторое время назад пила пиво, поэтому, собственно, за руль сел её приятель».

По факту дорожно-транспортного происшествия специализированным следственным отделом следственного управления УМВД России по Брянской области возбуждено уголовное дело по ч.5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Расследование дела тянулось ровно полгода. А 10 декабря 2014 года Олеся Сивакова была арестована —  Сергей Дзюбо внезапно изменил показания и заявил, что он сидел на пассажирском месте, а машиной управляла Сивакова.

После этого началась натуральная свистопляска в суде, в ходе которой свидетели путались в показаниях, заявляли, что видели ночью на скорости более 100 км/ч блондинку за рулём и парня на пассажирском сидении (впоследствии выяснилось, что ключевой свидетель Алексей Чуйков, на показаниях которого основывались обвинения, в ночь трагедии был пьян). Несмотря на явные нестыковки, странные показания не менее странных свидетелей, Фокинский районный суд признал Сивакову виновной и назначил наказание в виде 6 лет лишения свободы и выплате крупной материальной компенсации родственникам погибших. А Сергей Дзюбо женился на помощнице судьи, выносившего первый приговор.

С таким приговором женщина не согласилась и обжаловала его в вышестоящей инстанции. 18 марта апелляционная инстанция Брянского областного суда неожиданно для всех —  и, прежде всего, для прокуратуры — отменила приговор, освободила Сивакову из-под стражи и направила дело на новое рассмотрение в ином составе.

В этом деле было, повторимся, очень много странностей — причём таких, что на пересмотре приговора настаивали даже потерпевшие. Олеся Сивакова и потерпевшая сторона дали совместную пресс-конференцию, на которой рассказали журналистам об этих странностях.

11 ноября 2016 года председатель Фокинского райсуда Андрей Сергеев, сам ведший этот процесс «по совокупности доказательств» оправдал обвиняемую Олесю Сивакову. Суд также постановил после вступления приговора в силу направить дело на новое расследование в органы предварительного следствия.

Оправдательный приговор вызвал настоящий шок у прокуратуры, областной прокурор Александр Войтович договорился до того, что назвал решение областного суда, отказавшего его ведомству, «субъективным мнением» (фактически — усомнился в необходимости самого существования судов, раз они выносят оправдательные приговоры). Обида прокурора понятна — решения судов наглядно демонстрируют крайне низкий уровень работы государственного обвинения в этом деле, который включал в себя использование подложных доказательств (что зафиксировано документально). Особая обида — судья Фокинского суда, вынесший оправдательный приговор, является бывшим работником прокуратуры.

27 июля и 29 сентября позапрошлого года заместитель генерального прокурора РФ Леонид Коржинек дважды обращался в Верховный суд с представлением по уголовному делу Олеси Сиваковой.

Несмотря на решения двух судов — районного и областного — прокуратура упрямо не желала признавать некомпетентность следствия и явные нестыковки в данных гособвинения, а также не могла смириться с самим фактом оправдательного приговора.

Однако это сделать пришлось — Верховный суд РФ дважды отказал г-ну Коржинеку в передаче кассационной жалобы на оправдательный приговор, а Фокинский районный суд в конце 2017 года удовлетворил иск Олеси Сиваковой, которая требовала от Минфина 10 млн. рублей компенсации морального вреда за незаконное привлечение к уголовной ответственности.

А в середине декабря 2018 года прокуратура Фокинского района выступила за официальными извинениями Олесе Сиваковой за необоснованное привлечение к уголовной ответственности. Ведомство официально прекратило свои бесплодные попытки оспорить оправдание женщины судом. В самом конце декабря появилась информация о результатах очередной экспертизы по делу о смертельном ДТП на проспекте Московском. Новая экспертиза заявила, что доказано — Олеся Сивакова не была за рулём Infiniti в тот момент, когда случилось смертельное ДТП.

Это означает только одно — вся предыдущая свистопляска ставит в абсолютно унизительное положение всю прокуратуру Брянской области, начиная, собственно, с прокурора Александра Войтовича (см. выше его слова о «субъективном мнении суда»). Осталось только назвать истинных виновников смерти двоих людей и увечий ещё нескольких. Так же пока не понёс ответственности никто из сотрудников правоохранительных органов, пытавших отправить заведомо невиновного человека за решётку —  и наличествовала ли в этом деле, что называется, коррупционная составляющая. Желательно — с суммами и должностями.

4 июня, как любил говорить первый и единственный президент СССР Михаил Горбачёв, процесс пошёл. © ГородБРЯНСК.Ru, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *