Свежая сенсация Рунета: «Марш миллионов» (на который пока подписались около 15 тыс. человек в соцсетях) будут охранять от ОМОНа ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне, десантники из 50 городов России. Руководители «охраны» не только не исключают силового противостояния сотрудникам правоохранительных органов, но, говорят, «именно на это и настроены». Однако, как многотысячные акции «белоленточников» на Болотной и на Сахарова, никто в такой «защите» не нуждается — ОМОН не разгоняет тех, кто нарушает закон. Вывод: когда начинают «защищать» тех, кто в защите не нуждается — это называется уже не «защита», а «рэкет» . Всё это проходили челночники, ларёчники и рыночные торговцы в начале 90-х.
«Десантура» присоединилась к «белоленточному» движению в январе. на «YouTube» был выложен ролик, в котором двое мужчин в форме ВДВ исполнили песню, содержащую гневное обращение к В.В.П. с требованием уйти в отставку. Автором песни выступил 47-летний бизнесмен Михаил Вистицкий, соисполнителем — его компаньон Баранов. Уже на следующий день люди, позиционирующие себя как десантники, оперативно дали интервью на телеканале «Дождь», в котором заявили о своей принадлежности к ВДВ, и имеющейся поддержке как со стороны комитета Всероссийского союза общественных объединений ветеранов десантных войск «Союз десантников России» (СДР), так и действующих военнослужащих ВДВ. По соцсетям тут же понеслись ссылки на этот ролик с комментариями типа «Десантники против Путина», «Голубые береты против Путина» и т.д. Запахло сенсацией – десантники-отставники, недовольные коррупцией, решили выступить открыто против властей, опираясь на поддержку действующей крылатой пехоты, которая не приемлет губительных реформ «а-ля» Сердюков. На поверку же все оказалось проще…
Г-н Вистицкий службу в ВДВ никогда не проходил. Правда, он служил в 34-м разведбате Группы Советских войск в Германии (ГСВГ), где даже совершал прыжки с парашютом, что, очевидно, дало ему право считать, что он имеет право носить голубой берет. Его компаньон по бизнесу и второй член группы «Десантура» некто Баранов служил в частях ВДВ в Омске и Ульяновске, что, видимо, дает основание музыкантам без апелляций говорить от имени десантников. Хотя, если следовать всем формальностям, оба фигуранта никогда не состояли в официальной организации ВДВ — «Союзе десантников России» (СДР).
Однако председатель Центрального совета СДР Павел Поповских настоятельно заявляет, что Вистицкий и Ко не имеют ни малейшего отношения к СДР, и никто из членов этой организации, как в Центре, так и в региональных структурах их не поддерживает. «Представители наших региональных обществ даже высказывали неудовольствие Центральным советом СДР за то что мы, по их мнению, не предприняли необходимых мер для прекращения деятельности этой группы, дискредитирующей ВДВ и ветеранское движение в глазах общественности» — подчеркнул Поповских. «Между тем, — отметил председатель Центрального совета, — мы имели с ними встречу еще до выборов, на которой указали на абсолютную недопустимость на выступления от имени всех десантников и на несанкционированного использования официальной символики ВДВ». Наверное, надо было для лучшего понимания «гвардейских законов» убедить товарищей более доходчивыми методами, но СДР решил действовать дипломатично. Павел Поповских указал, что «Десантура» не имеет отношения ни к одной из официально зарегистрированных ветеранских организаций. По его словам, «Объединенный комитет ветеранов ВДВ, спецназа ГРУ, погранвойск, флота и морской пехоты», от имени которого выступает Вистицкий нигде не зарегистрирован, и скорее всего не существует в реальности.
Формально Вистицкий — таки да — возглавляет одну из ветеранских организаций: Комитет ветеранов ВДВ района «Академический» (численностью до 400 человек), который также не имеет отношения к Союзу десантников России. Основной же его бизнес — авторемонтный. По одной из версий, проблемы в бизнесе и понесли Вистицкого в ряды «белоленточников» — с одной стороны, модный тренд, с другой — реклама.
Правда, у музыканта-бизнесмена были и иного свойства проблемы. В частности, в 2001 году он проходил подозреваемым по уголовному делу, возбужденному по статьям «Грабеж» и «Вымогательство» УК РФ, а в прошлому году за «незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных лиц без гражданства» даже был символически оштрафован на 25 тыс. рублей. Но видимо все это издержки профессии.
И вот теперь новый всплеск активности «Десантуры». По словам Вистицкого, для участия в «Марше миллионов» 6 мая соберутся ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне, десантники из 50 городов России, представители почти всех ветеранских организаций. Они возьмут на себя обязанность охранять демонстрантов от ОМОНа. Люди хотят выйти в парадной форме, с наградами, медалями и флагами — «чтобы ОМОН видел, против кого он воюет». Михаил Вистицкий не только не исключает силового противостояния сотрудникам правоохранительных органов, но, говорит он, «именно на это мы и настроены».
Заявленное число участников «Марша миллионов» – 5 тысяч человек. «Марш миллионов» накануне инаугурации был анонсирован оппозицией на митинге на Новом Арбате в начале марта. В результате заявка была подана на шествие по Тверской улице и митинг на Манежной, а разрешили шествие по Большой Якиманке с митингом на Болотной площади. После того, как стало известно заявленное количество участников «Марша», один из заявителей акции, лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов уже начал говорить, что «Марш миллионов» — название образное и т.д.. В общем, всё идёт к тому, что «Марш миллионов» рискует, по мнению аналитиков, стать самым громким «пшиком» в недолгой истории «снежной революции». Значит, нужна, цитируя предвыборное выступление В.В.П., некая «ритуальная жертва». И вот в соцсети вбрасывается информация: «десантники» будут защищать 6 мая оппозиционеров от ОМОНа!
Подобное заявление может говорить, как это ни пафосно звучит, о подготовке серьезной провокации, способной привести к весьма неприятным последствиям. Сам посыл «защиты граждан от ОМОНа» абсолютно провокационен, поскольку ОМОН не представляет ни малейшей угрозы даже для оппозиционеров, соблюдающих закон, и не нарушающих общественный порядок. Как показали многотысячные акции «белоленточников» на Болотной и на Сахарова, никто в такой «защите» не нуждается. Однако лидеры «белоленточников» (а спонсором «Десантуры» является, по данным РосИнфоНет, один из них — лично Борис Немцов) решили вовсю поэксплуатировать для рекламы действа почти панический страх большинства «протестантов» перед ОМОНом, не утихающий, несмотря на в высшей степени корректные действия полиции на всех последних мероприятиях оппозиции. В общем, всё это пока напоминает ситуацию на рынках в начале 90-х, когда крепкие парни заставляли торговцев платить «за защиту» от несуществующей опасности — а тем, кто отказывался платить, приходилось несладко. Называется это в соответствующей среде рэкетом. Вот уж воистину: «…полюбила рэкетёра Ксюша…».
Возможна ли такая провокация в действительности? «Все разговоры о том, что они выведут на улицы ветеранов-десантников и действующих офицеров, не более чем блеф и провокация. Эти люди представляют только самих себя. По сути дела, они — самозванцы», — говорит Павел Поповских.
Главная беда «белоленточников» — контингент их мероприятий. Помимо того, что в объективы телекамер настойчиво лезут не слишком многочисленные, но невероятно активные представители ЛГБТ-«движений», для всех очевидно, что основную массу «протестантов» составляет офисный планктон, те самые «хомячки», как безжалостно охарактеризовал их Борис Немцов. Не сумели добавить «оранжистам» мужественности и брутальности небольшие вкрапления лимоновцев, нацдемов и антифы. Скорее всего, и далее «белоленточникам» придется обходиться вместо голубых беретов, «голубыми» под радужными флагами.
Хотя, нельзя исключать, что для того, чтобы устроить массовые беспорядки, вожди «белоленточников» запросто могут нарядить в береты и камуфляж несколько десятков боевиков Антифа, или нацдемовских скинхедов, и попытаться выдать их за возмущенных ветеранов.