УМВД по Брянской области заявило гражданский иск к родителям погибшей Ани Шкапцовой с требованием возместить полиции более 25 тысяч рублей, потраченных на организацию поисков девочки, сообщает РИА «Новости».
Очередное заседание по делу об убийстве девятимесячной Ани Шкапцовой состоялось в областном суде в среду. Гражданский истец попросила суд взыскать с Кулагина и Шкапцовой расходы, затраченные полицией на поиски ребенка. Согласно расчетам, в ходе поисков было израсходовано 24,7 тысячи рублей на покупку 960 литров бензина и 1,2 тысячи рублей на командировочные расходы.
«Похищение» девятимесячной девочки, случившееся в Брянске в марте прошлого года, вызвало широкий резонанс. Мать девочки Светлана Шкапцова заявила в полицию о том, что ребенок был украден в тот момент, когда она на несколько минут оставила коляску у ступеней зоомагазина. После трех недель безрезультатных поисков, в которых приняли участие тысячи силовиков и волонтеры, следствие сообщило, что история с похищением была придумана родителями ребенка, а девочка умерла от побоев собственного отца Александра Кулагина в конце февраля.
На заседании была допрошена мать Шкапцовой, которая рассказала о том, что познакомилась с Кулагиным только после рождения ребенка. Дядя Кулагина сообщил суду о том, как семейная пара приезжала прятаться от следственного комитета. Свидетель Тамара Воробьева, у которой были доверительные отношения с внучатой племянницей Светланой, рассказала, что та обожала свою дочь, но была влюблена в Кулагина и зависела от него. О том, что Кулагин избивал Шкапцову, никто из родственников не знал, хотя синяки на ее теле они замечали.
Воробьева также сообщила, что ночью, когда по версии следствия, ребенок и получил смертельные травмы, на ее телефон с ранее не известного ей номера пришло сообщение с текстом «Саша бьет, срочно приезжайте». Но поскольку сообщение не было подписано, а дозвониться до племянницы она не смогла, никаких мер они не предприняли. Позднее, когда в полицию уже было заявлено о похищении девочки, Светлана наедине сообщила ей, что «отправила sms, потому что Саша ударил кота».