Перегон троллейбусов из упраздняемого бежицкого депо №2 в депо №1 начался в минувшие выходные. Напомним, ещё в пятницу замглавы горадминистрации Юрий Кузин заверял главу Брянска, что «вопрос возможного, подчёркиваю, возможного, объединения на одной площадке Брянского троллейбусного управления». Решение было принято ещё в декабре, поэтому чиновник врал в глаза депутату, сообщает корреспондент REGTime.
Троллейбусы ликвидируемого депо №2 в Бежицком районе в минувшие выходные начали переезд в депо №1 по Станке Димитрова Советского района. Полностью переезд завершится к 1 марта. В течение месяца крупнейший район Брянска фактически останется без троллейбусов по вечерам, потому что по действующему расписанию машины начинают отправляться в депо около 18.30.
Власти объяснили решение об оптимизации необходимостью сокращения расходов. По словам и.о. директора МУП «Брянское троллейбусное управление» Натальи Назаровой, работа брянского электротранспорта приносит 189 млн. рублей убытка.
«И первое, и второе депо рассчитаны минимально на 100 машин, а сегодня на улицы Брянска суммарно выходит всего 103 троллейбуса: 59 — из депо Советского района и 44 — из Бежицы», — говорит г-жа Назарова.
«Оптимизация» — проще говоря, ликвидация городского электротранспорта (и всего муниципального транспорта) в Брянске идёт авральными темпами и в глубочайшей тайне, хотя маршрутная сеть — это документ сопоставимый по важности с генеральным планом (а тот принимается и обсуждается с 2011 года).
Доходит до абсурда — когда на сессии горсовета городской чиновник высокого ранга (замглавы горадминистрации Юрий Кузин) на глазах у собственного начальника (главы горадминистрации Александра Макарова) врёт в глаза главе города: «Кредиторская задолженность, которая образовалась обязывает нас рассмотреть вопрос возможного, подчёркиваю, возможного, объединения на одной площадке Брянского троллейбусного управления. Для этого создана рабочая группа, рассматриваются различные варианты объединения на одной площадке управления всем транспортным процессом». Он говорит это 29 января, когда уже объявлено, что с 1 февраля начинается объединение депо и депо №2 закрывается, делая при этом идиотами и себя, и своего начальника, и главу города.
Тот же Юрий Кузин на сессии горсовета продемонстрировал полное невежество в вопросах общественного транспорта, не сумев ответить ни на один из депутатских вопросов (вернее, заменив ответы демагогией).
Например, отвечая на вопрос о закрытии троллейбусного маршрута №10, он заявил: «Этот маршрут дублируется «тройкой», двенадцатым маршрутом, 25-м автобусом». Для сведения г-на Кузина и депутатов: «десятка» идёт из Бежицы в Советский район через «Аэропарк» и памятник Лётчикам, «тройка» и автобус №25 идут по совсем другому маршруту — по улице Бежицкой через БГУ и Курган Бессмертия.
«При этом такая мера не должна ухудшить транспортную доступность населения. Сейчас на маршруте работает 14 машин. После закрытия 10 из них можно будет вывести из эксплуатации, по две машины добавить на 3 и 12 маршрут. Интервал движения составит 8-10 минут», — заверяет г-н Кузин, последний раз ездивший на троллейбусе, очевидно, в студенческие годы. Если сдать на металлолом 10 машин, а две машины добавить на маршрут, интервал на котором сейчас составляет около получаса в часы пик, плюс с этому удлинив этот маршрут в полтора раза («тройку» планируется дотянуть до улицы Горбатова), то как чисто арифметически получится уменьшение интервала движения?
Но самое абсурдное в этой истории — то, что депутаты (у которых в подавляющем большинстве «вместо ног четыре колеса, а вместо мозга — пламенный мотор») во главе с г-ном Хлиманковым искренне верят отчёту горадминистрации об оптимизации.
Возможно, губернатору Александру Богомазу, который любит проводить эксперименты над подведомственным народом, стоит приказать муниципальным чиновникам добираться до работы только общественным транспортом. Так, например, в 2014 году поступили в столице Мордовии Саранске. Глава Саранска Петр Тултаев, выслушав нарекания на работу общественного транспорта, отправился в микрорайоны города. Своими глазами убедился в небеспочвенности жалоб и распорядился постоянно следить за ситуациями на остановках, особенно в «час пик». Поручил это начальникам структурных подразделений и главам районов города, причем на месяц «посадил» их в общественный транспорт — они обязаны были передвигаться по городу исключительно на общественном транспорте. В Брянске первый кандидат на передвижение «тройкой» — Юрий Кузин.