Судья Бежицкого районного суда Михаил Силкин освободил из-под стражи обвиняемого по уголовному делу Олега Афанасенко, изменив ему меру пресечения. Событие произошло в конце октября и не привлекло бы особого внимания, если бы не личность обвиняемого — Афанасенко, известный, по его собственному утверждению, в криминальных кругах по кличке «Леший» «знаменит» своими скандальными интервью в газете «Комсомолец Брянска», где заявлял о противоправовых действиях губернатора области Николая Денина и его заместителя Михаила Климова, а также тем, что находясь под охраной полиции в рамках защиты свидетелей, ухитрялся совершать преступления.
Олег Афанасенко был заключён под стражу по решению Бежицкого районного суда 10 октября. В начале сентября в его отношении было возбуждено уголовное дело, по которому предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 УК РФ (грабёж, т.е. открытое хищение чужого имущества, совершенное в крупном размере). Суть дела проста — Афанасенко имел свои виды на эвакуатор, поэтому он просто его «утащил», выкинув владельцев из кабины.
Причём сделал это при госзащите и круглосуточной охране — Олег Афанасенко проходит свидетелем не только по уголовному делу криминального авторитета Николая Емельянова («Емеля»), а еще как раз по делу экс-депутата Брянского горсовета Виталия Кириенко, брянского лидера группировки так называемых «саранских».
А ещё Афанасенко известен своими скандальными интервью в газете «Комсомолец Брянска», где заявлял о противоправовых действиях губернатора области Николая Денина и его заместителя Михаила Климова. Ранее Афанасенко Бежицким райсудом был привлечён к административной ответственности за клевету. Затем в Фокинском райсуде г. Брянска состоялось рассмотрение исков Денина и Климова к Афанасенко и издателю газеты. Требование истцов о признании недостоверными сведений, изложенных в публикациях, удовлетворены.
Напомним, четыре года назад было совершено покушение на вице-губернатора Александра Касацкого. В подъезде собственного дома его ударили ножом. Касацкий успел запомнить нападавшего. Правоохранительные органы провели расследование, установлены подозреваемые, начался суд. Но тут газета «Комсомолец Брянска» опубликовала интервью с Афанасенко, в котором он утверждал, что (цитата) «во время пребывания в банде «Емели» он (Афанасенко) занимал видное место в преступной иерархии, одно время был даже смотрящим за Брянском, носил кличку «Леший». Афанасенко убеждён: заказчиком покушения на вице-губернатора был губернатор Денин. Киллера емельяновцы впоследствии ликвидировали, что, наконец, Кириенко, которому «шьют» это покушение, не имеет к нему никакого отношения».
Все эти судебные, околосудебные и СМИшные разборки уже не раз расставлялись по полочкам. Любопытно, что статус свидетеля и госзащита не мешает Афанасенко жить привычной криминальной жизнью. Например, летом, сбежав, так ненадолго, от своих «защитников», Афанасенко со своей «бригадой» спалил иномарку криминального авторитета «Комсы». Сделано это было в знак предупреждения за то, что «Комса» не захотел «ложиться» под «Лешего» и оставшихся пока на свободе «саранских». И грабёж, за который был «закрыт» на два месяца, он тоже совершил, находясь под госзащитой.
Но, видимо, Афанасенко-«Леший» то ли чего-то не договорил «Комсомольцу Брянска», то ли чего-то не доделал «под защитой» — судья Михаил Силкин освободил его из-под стражи. Ещё вариант: то ли dura lex sed lex, то ли, как принято говорить, «не обошлось без коррупционной составляющей»… Возможен и ещё один вариант: срочно нужны новые интервью — губернатор Николай Денин ведь выиграл выборы, пока «Леший» был закрыт.