В случае начала уничтожения запасов сирийского химического оружия они будут уничтожаться на месте и не будут перевозиться в какую-либо страну, включая Россию. Слухи о том, что на каком-либо из российских объектов по УХО (включая брянский объект «Почеп-2») будут деактивировать сирийские запасы, эксперты считают необоснованными, передаёт телеканал НТВ.
«По конвенции запрещено. То есть химическое оружие должно уничтожаться на территории государств, где оно и находится. К тому же в стране запрещены перевозки химоружия», — говорит в сюжете НТВ начальник управления уничтожения химического оружия «Почеп-2» Роман Хохлов.
У России есть мобильные комплексы переработки отравляющих веществ. Но все будет зависеть от того, сколько Сирия накопила химоружия. Только после завершения первого этапа, когда все отравляющие вещества будут учтены и взяты под международный контроль, можно будет говорить о «цене вопроса» — во сколько мировому сообществу обойдется эта утилизация.
Россия на сегодняшний день уничтожила более 30,6 тыс. тонн отравляющих веществ, что составляет более 76% запасов химического оружия, доставшихся стране от СССР со времен «холодной войны». Работа по уничтожению запасов химоружия ведется в РФ в рамках федеральной целевой программы, принятой в 1996 году, и в соответствии с международной гаагской Конвенцией о запрещении химоружия. Для ее реализации в России было построено 6 объектов по хранению и уничтожению ОВ. На двух из них — в поселке Горный Саратовской области и городе Камбарке в Удмуртии — работы полностью завершены. Эти заводы проходят процедуры по выводу из эксплуатации и будут перепрофилированы на безвредное производство, обеспечивая рабочими местами местное население. Сейчас в России функционируют четыре объекта по уничтожению химического оружия — «Марадыковский», «Почеп», «Леонидовка» и «Щучье». В конце 2013 года в эксплуатацию вводится последний — седьмой промышленный объект «Кизнер» в Удмуртии.