Российский бокс-офис: «Геракл» показывает чудеса, но не дотягивает до «Ноя», Камерон Диаз с «Домашним видео» не смогла справиться с революцией на планете обезьян, а сборы «Короля сафари» вряд ли порадуют продюсеров южноафриканского 3D-мультфильма.
Фантастический пеплум «Геракл» заработал в российских кинотеатрах много больше любых прогнозов — 390 млн. руб. — и занял первое место по итогам уикенда с 24 по 28 июля, сообщает портал «Кинобизнес сегодня».
Кинокомикс «Геракл» — это экранизация графического романа, переосмыслившего древнегреческие мифы в сторону их большей достоверности (и толком в этом не преуспевшего). Снял его Бретт Рэтнер (три фильма «Час пик»), а роль древнегреческого мракоборца сыграл Дуэйн «Скала» Джонсон — бывший рестлер, который как-то незаметно стал заметным явлением в Голливуде. И все равно — ни исходный материал, ни звезда в главной роли не помогли «Гераклу» стартовать в США с хорошим результатом; сейчас общемировые сборы фильма — всего $57,7 млн., а этого очевидно мало для 100-миллионного бюджета. И в России, несмотря на впечатляющий старт, картина не смогла дотянуть до главного пеплума нынешнего года — «Ной» Даррена Аронофски заработал в премьерный уикенд 606 млн. руб. и сейчас занимает третье место среди самых прибыльных фильмов российского проката 2014 года (1,206 млрд. руб.).
Но повод для гордости у создателей «Геракла» есть — другие попытки показать российскому зрителю псевдоисторические размышления о тщете всего сущего были почти провальными. «Помпеи» заработали на старте 96,3 млн. руб., а еще одна версия мифа «Геракл: Начало легенды» — всего 85,4 млн. руб. Общая выручка у этих картин была соответствующая, а вот «Геракл» наверняка сможет дотянуть как минимум до 800–850 млн. руб.
«Планета обезьян: Революция», вторая часть перезапущенной франшизы о приматах, решивших свергнуть власть человека и захватить Землю, продержалась на первом месте всего неделю. На этих выходных фильм Мэтта Ривза заработал всего 115,7 млн., которых хватило только на то, чтобы стать вторым. Общая выручка этой картины в России — 603,5 млн руб., а во всем мире — $354 млн. В принципе свой 170-миллионный бюджет «Революция» уже окупила, скоро догонит «Планету обезьян» Тима Бертона ($362,2 млн. в 2001 году); осталась малость — приблизиться к выручке первой части — «Восстание планеты обезьян», которая в 2011-м собрала $481,8 млн.
Третье место досталось комедии «Домашнее видео», которая выходит в России с опозданием. В США этот фильм вышел в середине июля, и его выручка пока совсем не впечатляет: во всем мире «Домашнее видео» заработало $37 мл — хотя в главных ролях там снялись Камерон Диаз и Джейсон Сигел, а фабулой служит стремительно распространяющийся в интернете видеоролик, который они сняли во время занятий сексом. В российском прокате «Домашнее видео» тоже себя не показало — с обезьянами из «Революции» картина справиться не смогла и заняла всего лишь третье место, заработав за стартовый уикенд всего 92,5 млн. руб.
Впрочем, третье место — вполне уверенное, поскольку у ставшей четвертой музыкальной мелодрамы «Шаг вперед: Все или ничего» выручка за выходные — 35,4 млн. руб.
Ну а пятым стал южноафриканский мультфильм «Король сафари», напоминающий одновременно «Мадагаскар» и «Ледниковый период»; по сюжету зебра по имени Кумба родилась без половины черных полосок и вынуждена отправиться в опасное путешествие, чтобы вернуть нужную расцветку. Фильм выходит у нас с заметным опозданием; так, в США его прокат (правда, весьма ограниченный, всего в двух кинотеатрах) проходил в декабре 2013 года. Во всем мире эта лента сумела собрать $11,6 млн. (при бюджете в 20 млн.), и Россия вряд ли сумеет добавить к этой выручке что-то весомое: за прошедшие выходные «Король сафари» заработал 23,3 млн. руб.; а его общие российские сборы — с учетом превью — сейчас составляют 35,1 млн.