Фильм Уэса Болла «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» — второй из подростковой антиутопической франшизы — с 276,3 млн. руб. возглавил российский кинопрокат в минувший уикенд, пишет Kinobusiness.com.
Показав лучший стартовый результат со второго уик-энда июля, уверенную победу в российском прокате по итогам уик-энда 17–20 сентября одержала фантастическая лента «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём». Вторая часть трилогии по книгам Джеймса Дэшнера собрала 276,3 млн. руб. Это на 29% больше, чем было у первой части в это же время год назад (214,6 млн. руб.). Среди состоявшихся у фильма за две недели международных премьер Россия по дебютной кассе идёт третьей. Чуть больше «Испытание огнём» собрало на старте британского проката ($4,31 млн. против российских $4,2 млн.). Явным же лидером с $7,3 млн является Южная Корея.
На втором месте — триллер о выживании «Эверест» Бальтасара Кормакура. Альпинизм — это всё-таки что-то очень русское. Фильм основан на реальных событиях — в 1996 году сразу три коммерческие экспедиции на высочайшую вершину мира попали в метель; погибли пять человек. Советско-казахстанский альпинист Анатолий Букреев (в «Эвересте» его играет исландский актер Ингвар Эггерт Сигюрдссон), который был инструктором одной из групп, спас трех человек.
Причём, второе место «Эверест» занял на одних только превью в IMAX. 46 кинозалов этого формата принесли основанному на реальной истории фильму 45,3 млн рублей за уик-энд. Для сравнения: в мае 2012 года «Мстители» заработали на таких превью 31,8 млн рублей. Правда, тогда фильм демонстрировался всего лишь в 21 кинозале IMAX. Средняя стоимость билета за это время практически не изменилась, составив Р596 против 580 рублей у «Мстителей» три года назад.
В любом случае результат «Эвереста» выглядит весьма солидно. Ведь речь здесь идёт не о летнем блокбастере с колоссальной рекламной поддержкой, а о жизненной драме на тему борьбы человека с природой. К предстоящей в четверг премьере в общенациональном прокате фильм подойдёт с кассой порядка 60-62 млн рублей.
На третьей строчке расположился боевик Камиля Деламарра «Перевозчик: Наследие», спродюсированный Люком Бессоном. Он потерял почти 70% дебютной кассы. Явно получившаяся не слишком удачной попытка перезагрузить франшизу собрала 32,4 млн. за уик-энд и 173 млн. за одиннадцать дней проката. Семь лет назад «Перевозчик-3» имел в своей копилке после второго уик-энда 222,4 млн.рублей.
На четвёртой строчке чарта — отечественный хоррор «Пиковая дама: Чёрный обряд», который заработал 28 млн. руб. при 57-процентном падении. Общая касса составляет 117,2 млн. после тех же одиннадцати дней проката. Самым успешным российским ужастиком без учёта копродукции с другими странами является заработавшая 128 млн. «Ведьма». Этот результат «Пиковая дама» превзойдёт, скорее всего, в среду или четверг.
20,1 млн. рублей собрал за первые четыре дня китайский анимационный сиквел «Кунг-фу кролик: Повелитель огня». Это почти столько же, сколько оригинальный мультфильм взял четыре года назад за всё время проката (21 млн. рублей).