Хамон, от дефицита которого так долго и так сильно страдал российский креативный класс, оказывается, вовсе не попадал под санкции. Ввоз хамона в Россию не запрещен продовольственным эмбарго против западных стран, напомнил в эфире РСН глава исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
Хамон (исп. jamon — окорок) — испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок, ставший в среде российского креативного класса символом невосполнимых потерь, которые означенный класс понёс в связи с решением «кровавого режима» ввести контрсанкции на поставку в Россию продовольствия из Западной Европы. Собственно, символов было два — хамон и пармезан.
И вот оказалось, что хамон, оказывается, вовсе не попадал под санкции.
«Самое смешное другое: никто не удосужился прочитать, что хамон вообще не запрещен. Хамон можно ввозить. Это группа 1602, она не находится под санкциями», — заявил глава исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
При этом в мясной ассоциации полагают, что производить хамон в России не имеет смысла.
«Я против импортозамещения хамона или попытки сделать хамон в России. Эти люди сто лет, двести, триста разрабатывают технологию — это целая история, целая культура. А мы хотим какой-то сделать дурацкий хамон в России. Не нужно!» — заявил г-н Юшин.
Он также напомнил о собственных национальных деликатесах, которые могут спокойно конкурировать с западными аналогами.
«У нас есть великолепные российские продукты, тот же тамбовский окорок, давайте их таким образом продвигать на мировой рынок, чтобы они составили конкуренцию тому же хамону», — заявил глава исполнительного комитета.
В списке санкционных продуктов действительно нет группы 1602 — готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови.