Круглосуточно идёт посевная на полях, принадлежащих «Брянской мясной компании». Механизаторы работают сутки через сутки, чтобы уложиться в агрономические сроки, и высеять на выгоничских суглинках кукурузу, которая даст более 300 центнеров кормов с гектара. Корреспондент REGTime своими глазами посмотрел на то, как кипит эта работа.
На полях оператора межрегионального мясного проекта агрохолдинга «Мираторг» — ООО «Брянская мясная компания» — в разгаре весенняя страда. На территории пяти областей — Брянской, Орловской, Калужской, Смоленской, Тульской — посевным командам предстоит обработать свыше 250 тысяч гектаров сельхозугодий. Это ровно на четверть — на 25% — больше, чем в 2015 году. Причём более 60 тысяч гектаров составляют залежные земли.
Пример для наглядной демонстрации журналистам нашёлся недалеко от Брянска. Посёлок Ново-Николаевский расположен прямо на новозыбковской трассе — поворот налево, ещё несколько километров, и мы рядом с полем. На поле возвышаются огромные курганы, покрытые чёрной плёнкой, блестящей на солнце.
«Это силос. В каждом кургане — до 12 тысяч тонн», — говорит главный агроном ООО «Брянская мясная компания» Сергей Федотов, который в этом пресс-туре выступает в роли главного экскурсовода. На поле в это время идёт подготовка к севу кукурузы — это основная кормовая культура для мясной породы абердин-ангус на фермах «Мираторга». Из неё получается тот самый силос, а зерно становится кормовой плющеной кукурузой.
«У меня в прошлом году с гектара 312 центнеров, не меньше, выходило. А если по зерну — то 80 центнеров. И в этом году будет не меньше», — говорит Сергей Федотов. В нынешнем году под новые посевы кормовых культур — кукурузу на силос и зерно, многолетние и однолетние травы — компания суммарно планирует отвести свыше 130 тысяч гектаров.
На полях одновременно — весь комплекс работ: внесение удобрений, дискование, боронование и культивация почвы. Всё это происходит на том самом поле, на кромке которого журналисты наблюдают за процессом. Точность работы исключительная — многометровый культиватор разворачивается так, что обрабатывается вся поверхность поля и аккуратно обходятся столбы. Растениеводческий дивизион холдинга использует в работе только современную и высокотехнологичную технику мировых марок — по словам г-на Федотова, в посевной задействовано 180 машин. А всего технический парк компании превышает 1,5 тысячи единиц.
«Пока погода хорошая мы делаем всё, чтобы уложиться в сроки. Работа идёт круглосуточно, на каждой машине — двое механизаторов, работают сутки через сутки. Меняются прямо тут, в поле — чтобы не было простоя», — объясняет главный агроном. Он абсолютно уверен, что агрономические сроки будут выдержаны, несмотря на то, что апрельские дожди несколько затормозили работы.
На соседнем поле — уже сев. По дороге туда Сергей Федотов показывает на огромную пустошь справа у дороги: «Это тоже поле, только будущее. Здесь были колхозные земли заброшенные. Судя по соснам, которые тут умудрились вырасти, заброшены они были лет 12-15 назад. Сейчас мы все деревья выкорчевали, потом проведём дискование — и на следующий год здесь уже будет кукуруза».
К 10 числам мая на полях «Брянской мясной компании» уже засеяно 15 тыс. гектаров кукурузы, 9,5 тыс. гектаров однолетних трав, более 12 тыс. гектаров многолетних трав. Отличный подбор семян позволяет выращивать отличную кормовую кукурузу даже на выгоничских суглинках. В «Мираторге» считают, что обеспечение хорошо организованной и устойчивой кормовой базы является главным условием развития животноводства, повышения его продуктивности и качества продукции. Поэтому средств на кормовые культуры не жалеют.
«Вы корма не продаёте?» — спросил кто-то из журналистов Сергея Федотова. «Нам своё поголовье обеспечивать надо — куда тут продавать?!» — удивился он. Уже сейчас совокупной поголовье КРС специализированной породы абердин-ангус превышает 360 тыс. голов. В 2016 году компания получит более 120 тысяч телят от материнского стада. А к 2020 году поголовье специализированной мясной породы абердин-ангус на фермах «Мираторга» достигнет 900 тыс. голов. А это значит, что целины и заброшенных полей в Брянской области практически не останется.