Фильм «Тарзан. Легенда» стал лидером российского проката по итогам уик-энда 30 июня – 3 июля, сообщает Kinobusiness.com. Картина заработала на старте 200 млн. рублей или $3,13 млн.
Лидером российского кинопроката по итогам первого июльского уик-энда стал высокобюджетный голливудский проект «Тарзан: Легенда». Лента рассказывает историю уже взрослого Тарзана (Александр Скарсгард), который женат на Джейн (Марго Робби), живет в Англии и носит титул лорда, а в Конго возвращается, чтобы помочь зверям справиться с алчными чиновниками горнодобывающей компании.
Однако лента взяла на старте лишь 200 млн. рублей или $3,13 млн.. Для лидера проката это самый слабый результат с последних выходных марта. Даже в самые кассовые дни уик-энда – субботу и воскресенье – средняя посещаемость у фильма Дэвида Йетса немногим превышала 20 человек на сеанс. Конечно, для 180-миллионого блокбастера это явно мало. Впрочем, кассовый потенциал новой версии приключений популярного героя с самого начала вызывал большие вопросы. Не способствовала походам в кино во многих городах и летняя жара.
Совсем скромно, по меркам блокбастеров, выступила сказка-фэнтези «Большой и добрый великан». Фильм Стивена Спилберга собрал в премьерный уик-энд всего 124 млн рублей или $1,94 млн. Средняя посещаемость сеансов была здесь чуть лучше, чем у «Тарзана», но только и всего.
Судя по всему, в жаркие летние дни детская и семейная аудитория была ещё меньше расположена к походам в кино, чем взрослая и подростковая. Для того, чтобы по-настоящему заинтересовать зрителя, нужен фильм-событие, а на этот статус «Большой и добрый великан» явно не потянул. Сказалось и то, что послужившее в качестве первоисточника произведение Роальда Даля практически неизвестно в России. Кроме того, для самых маленьких зрителей фильм мог оказаться слишком напряжённым и даже страшноватым, а школьники постарше наоборот могли посчитать его слишком скучным и неинтересным. Результатом всего этого стал такой вот достаточно неутешительный итог.
Боевик «День независимости: Возрождение» опустился на третью строчку со сборами 60,1 млн. рублей. Лента потеряла порядка 73% сборов по сравнению со стартовым уикендом. Посредственно стартовавший фильм Роланда Эммериха стал жертвой плохого сарафана. Всего на счету фантастического блокбастера 366,7 млн рублей или $5,66 млн после одиннадцати дней проката.
Серьёзный 62-процентный урон понёс и мультфильм «В поисках Дори». Лента студии Pixar собрала 40,2 млн рублей в третий уик-энд с общей кассой 512,3 млн рублей или $7,79 млн. Судя по всему, российский результат её будет самым слабым из всех крупных стран мира.
Вплотную подошёл к отметке в миллиард рублей сиквел «Иллюзия обмана-2». Четвёртый уик-энд проката принёс очень успешному в России триллеру ещё 26,6 млн рублей. После двадцати пяти дней проката в активе этого фильма 995,4 млн рублей или $15,43 млн. Заветный рубеж может быть преодолён уже в понедельник. В самом крайнем случае это произойдёт во вторник на первых дневных сеансах.
Примерно одинаковый результат показали занявшие девятое и десятое места два релиза независимых дистрибьюторов. 7 млн. рублей заработала больше ориентированная на массового зрителя драма «Разрушение», 6,4 млн рублей взяла предназначенная скорее для любителей авторского и арт-хаусного кино комедия «Человек – швейцарский нож».