Сразу четыре региона обрели новых губернаторов. Причем три субъекта (Ярославскую, Калининградскую и Кировскую области) возглавили силовики. Такой шаг президента Путина направлен не только на усиление позиций Кремля накануне выборов, но и должен служить напоминаем остальным губернаторам: не будете справляться, замена найдется быстро.
В сентябре исполнится два года, как поменялась власть в Брянской области. После отставки Николая Денина (а затем судебного преследования: Денин получил четыре года колонии за злоупотребление полномочиями) и смены власти в области новый губернатор Александр Богомаз пообещал электорату бороться с коррупцией. И действительно, сразу несколько высокопоставленных чиновников стали фигурантами уголовных дел. На четыре года был осуждён мэр областного центра Сергей Смирнов, признанный виновным в превышении должностных полномочий при переселении граждан из ветхого жилья. Идут слушания по делу бывшего начальника областного управления ветеринарии Владимира Пономарёва, подозреваемого в получении крупной взятки. Следователи предполагают, что чиновник знал о случае АЧС в одном из хозяйств, но за денежное вознаграждение скрыл информацию. Фигурантом уголовного дела стала экс-начальница областного управления тарифами Наталья Калюк, которой приписывают мошенничество на 15,6 млн рублей. И это далеко не полный перечень.
Но на взятках и злоупотреблениях «горят» не только чиновники. В прошлом году был осуждён и приговорен к штрафу за хищение бюджетных средств начальник УЭБиПК УМВД России по Брянской области полковник полиции Владимир Загородский, которого местные СМИ называли главным обвинителем экс-губернатора Денина. Однако запомнится Загородский даже не судимостью, а странным покушением. 23 ноября 2015 года полицейский был госпитализирован с ножевым ранением в спину: рано утром возле собственного дома полковник получил удар ножом от неизвестного злоумышленника. По городу поползли о кровавой мести высокопоставленного заключённого. Якобы возле раненого следователя нашли газету со статьёй о Денине.
Но уже через несколько дней появилась информация о том, что покушение было инсценировано самим Загородским. Об этом свидетельствовали специфические следы на орудии преступления. Загородский с прессой общаться не захотел. После выписки из больницы он написал заявление о том, что не считает инцидент покушением и покинул регион.
К 4,5 годам колонии общего режима и крупному штрафу (3,592 млн рублей) суд приговорил начальника ОП МВД «Гордеевское» майора полиции Андрея Ляшкова. Он незаконно получил компенсацию по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
На «чернобыльских компенсациях» наживался и высокопоставленный работник судебной системы. Помощник судьи Фокинского районного суда Брянска Привалихин организовал схему незаконного получения статуса ликвидатора, который позволял получать ежемесячные выплаты. А мировой судья Александр Амелин отделался штрафом за вынесение заведомо неправосудных приговоров. Он вынес вердикты по шести делам, которые до этого были по ошибке сожжены секретарем суда.
За систематические нарушения в работе и коррупцию лишились своих постов начальник УГИБДД УМВД подполковник полиции Александр Ивлиев, начальник полиции УМВД России по городу Брянску полковник полиции Сергей Недозор, заместитель начальника областного УМВД Сергей Седякин и ряд других высокопоставленных служителей закона. Сообщения о возбуждении уголовных дел в отношении самих борцов с коррупцией поступают едва ли не каждую неделю.
Да и на федеральном уровне стали замечать злоупотребления не только в чиновничьих кабинетах, но и среди силовиков. Примером тому может послужить дело о коррупции руководства Следственного комитета. Теперь ни погоны, ни судейские мантии не являются иммунитетом от правосудия.