Прения сторон начались на судебном процессе по уголовному делу о резонансном ДТП на проспекте Московском в Брянске, фигуранткой которого является в недавнем прошлом владелица маникюрных салонов «Лак» Олеся Сивакова. На заседании 17 октября прокурор потребовал для неё безотносительно данных экспертизы почти 7 лет лишения свободы, сообщает корреспондент REGTime.
В понедельник, 17 октября, в Фокинском районном суде состоялось очередное заседание по делу Олеси Сиваковой. Смертельное ДТП, в котором её обвиняют, произошло 9 июня 2014 года на Московском проспекте. Водитель автомобиля Infiniti FX35 на высокой скорости столкнулся с легковой иномаркой Dodge. После удара первая машина пересекла разделительную полосу и протаранила автобусную остановку «Завод Сельмаш». В результате ДТП погибли 15-летняя девушка и 21-летний парень, которые находились на остановке. В момент аварии в салоне разбившегося автомобиля находились Олеся Сивакова и ее «бойфренд» Сергей Дзюбо — мужчина сначала признал, что именно он находился за рулём, потом стал отчаянно валить всё на Сивакову, изобретая всё более громоздкие оправдания того факта, что именно он оказался на водительском сидении.
В результате следствие записало в виновные именно Сивакову (хотя характер повреждений, полученных ею в ДТП, свидетельствовал о том, что она находилась на пассажирском месте), прокурор поддержал следствие, а судья Фокинского районного суда 2 ноября прошлого года признал её виновной в нарушении правил дорожного движения. По судебному решению Олеся Сивакова приговорена к 6 годам колонии-поселения и компенсации морального вреда в размере 2,5 млн. рублей. С таким приговором женщина не согласилась и обжаловала его в вышестоящей инстанции. 18 марта облсуд решение по делу отменил, освободил Сивакову из-под стражи и направил дело на новое рассмотрение в ином составе. Вначале судьёй был назначен бывший следователь милиции Юрий Хомяков, но в день возобновления процесса дело себе забрал председатель Фокинского райсуда Андрей Сергеев (бывший прокурор и бывший следователь прокуратуры).
Процесс после летней паузы возобновился 4 октября — суд дожидался результатов комплексной автотехнической судебно-медицинской экспертизы. Исследование было масштабным, а потому длилось порядка двух месяцев. Однако определённости в установлении личности совершившего ДТП оно так не принесло. Эксперты в девятистраничном отчёте со схемами расписали все технические подробности передвижения автомобилей, перемещения людей в салоне Infiniti после столкновения на перекрёстке (описали, т.н. «четыре стадии полёта»). А вот на главный вопрос — «Кто сидел на пассажирском кресле, а кто на водительском?» — ответить затруднились. Было констатировано: мол, «каких-то критериев, позволяющих установить расположение тел, не имеется».
«Как они работают. Вот экспертиза оглашена в суде. После двух месяцев «работы» эксперты ушли от ответов на ВСЕ вопросы. Как такое вообще возможно? По-моему, главная цель этой экспертизы — не докопаться до истины, а не рассориться с дознанием, прокуратурой и судом. Но зачем тогда вообще такие эксперты?», — пишет брянский блогер Николай Виткевич/, как и редакция REGTime, внимательно следящий за процессом.
Естественно, что гособвинитель Татьяна Анисова запросила для подсудимой наказание в виде 6 лет и 10 месяцев лишения свободы (чтобы не рассориться с коллегой, который теперь судья). При этом присутствовавшие на заседании родители погибших и пострадавший просили её оправдать и настаивали на том, что виноват Сергей Дзюбо.
REGTime следит за развитием событий и очередным витком корпоративной солидарности судей и прокуроров со следствием.