Сенатор от Брянской области Сергей Калашников предложил расширить перечень оснований для досрочного прекращения полномочий судьи. В частности, по мнению сенатора, судей надо увольнять, если принятые ими решения были отменены вышестоящей инстанцией три раза, сообщает NEWSru.com.
Калашников уже внёс проект федерального закона на рассмотрение депутатов нижней палаты парламента. Документ был опубликован на официальном сайте Госдумы. При этом в проекте уточняется, что эта инициатива не распространяется на решения судов присяжных или иные судебные решения, принимаемые коллегиально.
«Досрочное прекращение полномочий судьи после вступления в законную силу решения суда вышестоящей инстанции, в третий раз отменяющее решение суда нижестоящей инстанции, принятого единолично одним и тем же судьей в течение срока его полномочий, станет дополнительным фактором отказа судей использовать свои полномочия в нарушение процессуальных норм», — говорится в пояснительной записке.
В документе отмечается, что принятие этой нормы закона потребует изменения системы статистических показателей деятельности судов в части введения показателя количества отмененных решений вышестоящими судами как положительной оценки их деятельности.
«Устранение судебной ошибки или злоупотреблений судьей своими полномочиями посредством их выявления вышестоящими инстанциями в апелляционном, кассационном и надзорном порядке обеспечивает их достижение, но эффективность правосудия в данном случае существенно снижается и отрицательно влияет на авторитет судебной власти», — подчеркнул Калашников.
В разговоре с РБК сенатор от Брянской области пояснил, что в российском законодательстве фактически отсутствует механизм для увольнения судьи, чьи неправовые решения были неоднократно отменены вышестоящими инстанциями. «Но если судья один, второй, третий раз выносит решения, которые потом отменяются, то, извините, такого судью надо гнать поганой метлой», — отметил он.
По его словам, с коллегами по нижней палате он свой законопроект не согласовывал. У сенатора нет и положительных заключений от руководства Верховного суда. «Я направлял им законопроект, однако никакого ответа не получил», — признал Калашников. Он, впрочем, считает, что принятию закона могут помешать «сильные внутрикорпоративные связи в судейском сообществе».