В чем смысл социального предпринимательства, как в Новозыбкове появился единственный в регионе частный дом милосердия, почему так важна обществу деятельность некоммерческих организаций, а самим НКО — поддержка — об этом рассказала руководитель Автономной некоммерческой организации «Центр помощи пожилым людям и инвалидам «Мы вместе», сопредседатель брянского штаба ОНФ и активист брянской «ОПОРЫ РОССИИ» Светлана Макарова. Интервью опубликовано интернет-ресурсом Новозыбков.Su.
— Светлана Петровна, поясните смысл словосочетания «социальное предпринимательство».
— Два слова? сами говорящие о себе. С одной стороны, это предпринимательство, которое подразумевает под собой зарабатывание денежных средств, а с другой стороны — социальное. У меня тоже все спрашивают, ну как же ты можешь объединить? Я отвечаю так: «Наверно, этот тот вид деятельности, который на сегодняшний день помогает решать социальную проблему государства».
— Социальное предпринимательство сталкивается с проблемами?
— Да, много проблем. Наверно, что-то можно было поставить на первое место, что-то на второе. Но у нас жизнь вся проблемная. И если ты занялся предпринимательством, тем более социальным, ты должен их принять и решать. Если взять меня на сегодняшний день — у меня нет проблем. Почему? Потому что у меня все люди довольны, те кто обращаются ко мне за услугами. Бабушки, те, кто лежал — сидят, которые сидели, начинают ходить.
Но проблемы, конечно, есть и будут. У каждого свои. Если взять в общем — у каких-то предпринимателей это — имущественные проблемы, наверно, это самая глобальная проблема. Потому что любой бизнес социальный должен быть сформирован на какой-то площадке. Эту площадку надо арендовать, или купить, или каким-то образом ее отремонтировать, реконструировать. Денежные средства на это нужны. И каждый, наверное, социальный предприниматель, сегодня был бы очень рад, чтобы обратили на их финансовую сторону и помогли, хотя бы попытались помочь.
— По итогам областного конкурса «социальный предприниматель» Вы победили с лучшим социальным проектом в сфере оказания услуг людям преклонного возраста. Что для вас значит эта победа?
— В первую очередь, признание. Признание того труда, который сделала не только я, который делают мои девушки, социальные работники, так называемые сиделки.
Только три процента по всей России занимаются именно проблематикой пожилых людей. Поэтому, и клиентам, которые к нам обращаются за помощью, важно понимать, что уход за их родителями, их родственниками, очень хорошо, когда бесплатный, но, каждый труд должен как-то оплачиваться. И обществу важно научиться реагировать правильно. И конечно не в сторону обвинения — почему вы отдали свою бабушку на платный уход, не смотрите за ней сами? Это очень тонкий вопрос. Самое главное — достижение хорошего результата только для одного — для пожилого человека, которому мы просто продлеваем жизнь. Который не одинок, который сегодня с нами и находится в хороших условиях.
— Какие проекты организация «Мы вместе» сейчас реализует ещё?
— Рядом с нашей коммерческой организацией есть еще некоммерческая организация. Она называется «Центр помощи пожилым людям и инвалидам «Мы вместе». В апреле 2016 года нас поддержал департамент семьи и демографической политики Брянской области, нам выделили средства на проект «Жизнь без возрастных границ». У нас там три направления, очень серьёзных, глобальных направления. Мы занимались арт-терапией: с бабушками мы рисуем, разрабатываем моторику рук. Занимаемся гарденотерапией: работаем с землёй, цветочками, с пением, с танцами и занимаемся ЛФК, где нам помогает наша Новозыбковская центральная больница.
— О чем мечтает бизнес-леди Светлана Макарова?
— Чтобы не было войны. Чтобы все люди были здоровы. Я мечтаю, чтобы у нас заработал все-таки Климовский пансион. Чтобы государственные структуры поняли смысл и, наверное, грамотно взаимодействовали с нами, как с социальными предпринимателями.