Восьмой «Форсаж» сохранил лидерство в российском прокате

Голливудский боевик «Форсаж-8» сохранил лидерство в прокате России, сообщает Kinobusiness.com. За уик-энд 20–23 апреля картина с Вином Дизелем, Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтемом заработала 302,7 млн. руб. Общая сумма сборов превысила 1,3 млрд руб.

В третий уик-энд апреля суммарная выручка кинотеатров сократилась по сравнению с предыдущей неделей на треть, составив около 715 млн. рублей. Почти половину от этой суммы дало отечественное кино. Чтобы сразу три российских фильма попали в первую пятёрку, такого не случалось уже очень давно.

Потеряв 62,3% дебютной кассы, победу за явным преимуществом снова одержал боевик «Форсаж-8». Блокбастер студии Universal Pictures заработал во второй уик-энд 302,7 млн. рублей. Падение сборов получилось больше, чем у седьмой части франшизы (-57,5%), но значительно меньше, чем у шестой (-69,9%).

Всего после одиннадцати дней проката в копилке «Форсажа-8» 1317,5 млн. рублей или $23,32 млн. Сеансы блокбастера посетили за одиннадцать дней 4,9 млн. человек.

На второй строчке российский фильм «Кухня. Последняя битва», заработавший в свою первую неделю проката 160,8 млн. рублей. Фильм Антона Федотова стартовал на нижней планке ожиданий и на 32% слабее своего предшественника «Кухня в Париже». Впрочем, для снижения сборов были объективные причины. Главной из них является то, что «Кухня в Париже» выходила в кинопрокат на пике популярности телесериала. Сейчас со времени завершения его прошло больше года, и такой уж сильной потребности в ещё одной полнометражной ленте со стороны аудитории не ощущалось. Повысил тогда посещаемость на старте проката и праздничный уик-энд с четырьмя выходными. Финальный результат «Кухни в Париже» составил в 2014 году 501,3 млн рублей. Сейчас для «Последней битвы» реальной целью выглядят сборы в районе 400-миллионной отметки. Такой итог кинопроката позволяет рассчитывать на полную окупаемость затрат.

Достойный результат показал расположившийся на третьей позиции ещё один дебютант – мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (100,4 млн. руб.). Вольная экранизация одноимённой книги Александра Волкова установила новый рекорд для лент студии «Мельница», не относящихся к франшизам о трёх богатырях и Иване Царевиче и Сером волке.

Далее следует «Время первых», собравшее в свою третью неделю проката 73,3 млн. рублей при умеренном 43-процентном падении. После неубедительного старта фильм Дмитрия Киселёва две недели отлично держится в прокате. Общая касса после восемнадцати дней достигла 452,4 млн рублей.

Замыкает первую пятерку триллер «Наваждение» (25,7 млн руб.). Это достаточно скромные сборы. Впрочем, намного слабее ожиданий выступил этот фильм и в США. А в британском прокате дебютная касса его оказалась на четверть меньше, чем в России.