Секретарь Генсовета «Единой России» потребовал не выдавать прокатное удостоверение «чёрной» комедии о блокадном Ленинграде «Праздник». Превращать человеческую трагедию в фарс и комедию – это уже не искусство, это кощунство за гранью человеческого понимания, заявил г-н Турчак.
Секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак потребовал от министра культуры Владимира Мединского не выдавать прокатное удостоверение фильму «Праздник» режиссера Алексея Красовского, который в жанре черной комедии показывает трагические события времен блокады Ленинграда.
«Сейчас говорю не как политик, а как ленинградец, бабушка которого пережила блокаду и защищала город на Неве. Съемки такого «фильма» – это глумление над историей нашего народа. Есть темы, над которыми нельзя шутить. Я обращаюсь к главе Минкультуры РФ Владимиру Мединскому с требованием ни при каких обстоятельствах не выдавать прокатное удостоверение данной картине», – заявил Турчак, отметив, что подобное «творчество» должно резко осуждаться обществом.
«Превращать человеческую трагедию в фарс и комедию – это уже не искусство, это кощунство за гранью человеческого понимания. Верх цинизма – снимать комедии о событиях, где погибли, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 миллионов человек», — заключил он.
И снова про "Праздник" блокадного Ленинграда"Я понимаю, что за неимением национальной идеи у нас лучше всего получается экспортировать ненависть, но фильм, извините, все-таки о любви. И в качестве контрольного доказательства — небольшой фрагмент".Алексей Красовский, режиссёр фильма "Праздник"Просто фантастическое чувство юмора у автора сценария! А сколько любви в этом эпизоде! Она просто сочится с экрана. Как и ненависть, которую мы экспортируем. #Красовский #Праздник #недокино #Бабенко #блокада #Ленинград #Шахназаров #любовь #война #краснаяшапочка
Опубликовано Михаилом Шахназаровым Суббота, 13 октября 2018 г.
Режиссер Алексей Красовский закончил съёмки фильма «Праздник» и сразу же оказался в эпицентре скандала. Разумеется, никто из чиновников, в здравом уме, не дал бы денег на «черную комедию» про блокаду Ленинграда. Деньги на фильм собирали на так называемой «краудфандинговой платформе» — 127 тысяч рублей сдали на фильм «Праздник» сограждане, которых зацепил этот острый, «проблемный» сюжет. Дословно: «Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих „на особом положении“, собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом».
Режиссёр, собирающий деньги на этот тяжелый бред, ссылается на «дневники Николая Рибковского», написанные 5 марта 1942 года инструктором отдела кадров Горкома ВКП (б). Любопытно их происхождение. Впервые дневники опубликовали в 1998 году, отрывками. Ни ксерокопий, ни сканов этих дневников не печатали. Историки пытались найти Николая Рибковского. Известно, что с начала блокады он питался по «иждивенческим» карточкам, потом был прикреплен к столовой Смольного, но восстановиться «на жирных партийных харчах» не смог и был отправлен в стационар. Николай Рибковский не пережил блокады и умер в 1944 году. Этот факт уже ставит под сомнения описываемые Рибковским лукулловы пиры. Во-вторых, никто не видел оригиналов дневников, их не верифицировали специалисты. Известно, что дневники якобы хранились в Центре Документации «Народный архив», созданном на деньги Фонда Сороса в 90-х годах. В 2006 году «Народный архив» почему-то прекратил свое существование. Все сайты, на которых пытались размещать оцифрованные документы, давным-давно закрыты и снесены. Куда делась коллекция документов, неизвестно.
Впрочем, «Народный архив» выполнил свою задачу — «Дневники Рибковского» стали «историческим документом», «псевдореальностью». Очевидно, задача «чёрной комедии» «Праздник» — закрепить в общественном сознании важную мысль — «пока вы умирали от голода, ваши командиры (руководители) обжирались».