Вторую подряд победу в российском кинопрокате принёс «Капитану Марвел» минувший уик-энд. 14-17 марта. В свои вторые выходные фильм заработал 231,7 млн рублей, доведя общую кассу до 1,07 млрд., став третьей в этом году картиной, преодолевшей десятизначный рубеж, сообщает Kinobusiness.com.
Заработав во второй уик-энд 231,7 млн. рублей, победу в бокс-офисе 14-17 марта за явным преимуществом снова одержал «Капитан Марвел». Полученная выручка сократилась на 67,5%, что вполне нормально в данной ситуации для одной из самых ожидаемых премьер года. Воскресная касса оказалась при этом всего лишь на 45% меньше, чем неделю назад.
После одиннадцати дней на экранах в активе фильма с Бри Ларсон в главной роли 1065,5 млн рублей. «Капитан Марвел» стал третьим рублёвым миллиардером в 2019 году. Из двадцати одного блокбастера киновселенной комиксов Marvel преодолеть миллиардный рубеж смогли двенадцать. Финальный результат «Чёрной пантеры» (1091,2 млн рублей) будет превзойдён уже во вторник. Это сделает «Капитана Марвел» самым кассовым первым фильмом о супергерое этой киновселенной.
За одиннадцать дней сеансы кинокомикса посетили 3,8 млн человек. Среди всех главных рынков на международной арене Россия делит седьмое-восьмое место с Индонезией, а в Европе уступает по сборам только Великобритании. Если же брать в качестве основного показателя количество проданных билетов, Россия уверенно опережает все страны Европы.
Сохранил без проблем свою вторую позицию и мультфильм «Как приручить дракона 3». Заключительная часть трилогии записала на свой счёт 114,95 млн рублей при 57-процентном падении сборов. По итогам четвёртого уик-энда проката общая касса драконов и викингов достигла 1667,8 млн рублей. Это новый рекорд для лент студии DreamWorks Animation и четвёртый результат среди всех мультфильмов за всю историю кинопроката России. Сеансы «Как приручить дракона 3» посетили 7,11 млн. человек.
За лучший результат среди новинок проката боролись российский хоррор «Пиковая дама: Зазеркалье» и приключенческое фэнтези «Рождённый стать королём». Сделанный в четверг и пятницу задел позволил оказаться впереди собравшему 47,5 млн. рублей отечественному проекту. Однозначно оценить первые сборы его очень непросто. Осенью 2015 года фильм Святослава Подгаевского «Пиковая дама: Чёрный обряд» стал настоящим российским прорывом в жанре хоррора. При бюджете около 45 млн рублей картина собрала 65,1 млн рублей в премьерный уик-энд и 139,8 млн рублей за всё время кинопроката. Развить этот первый успех смогла вышедшая на экраны в январе 2017 года «Невеста» (96,7 млн рублей в премьерный уик-энд и 182,5 млн рублей за всё время проката), но вот дальше сборы и зрительский интерес явно пошли на спад. Самый амбициозный из последующих проектов «Русалка: Озеро мёртвых» взял на старте летом прошлого года всего лишь 41 млн рублей. Недобор на родине компенсировали отличные международные продажи, однако это всё-таки отдельная история. Все остальные российские ужастики выступили заметно слабее.
Если вторая «Пиковая дама» сможет дотянуть до 100-миллионной отметки, это можно будет считать достойным итогом проката. Однако на полную окупаемость затрат выйти удастся разве что с помощью международных продаж, да и то далеко не факт. Сами продюсеры признавали, что бюджет заметно вырос. Выросли и амбиции, но реальность оказалась несколько иной.
43,4 млн. рублей взял на старте ориентированный на подростковую и семейную аудиторию фильм «Рождённый стать королём». Полученная выручка сразу вывела России на третье место в международном прокате после Великобритании и Австралии. Чего именно ожидать от такого проекта, по большому счёту не представлял у нас никто. «Рождённый стать королём» был снят по оригинальному сценарию, при этом легенды о рыцарях короля Артура и круглого стола вряд ли хорошо известны нашей нынешней детворе. Без популярного литературного первоисточника и звёзд первой величины в актёрском составе возможности привлечения аудитории с самого начала были достаточно ограничены. Провал фильма в американском кинопрокате наглядно вскрыл такого рода проблемы, а у нас всё было сложнее вдвойне. Семейное игровое кино давно стало редким гостем на российских экранах, а взамен юных зрителей продолжают заваливать второсортной и даже третьесортной анимацией. Аналогичная ситуация царит и на телеканалах.
Самый большой в первой десятке 70-процентный урон понесла комедия «Любовницы». Ничего удивительного, впрочем, не произошло. Неделю назад фильму Елены Хазановой очень сильно помог праздник 8 марта. Благодаря нему второй уик-энд удалось отработать с минимальным 15-процентным падением сборов. Третий уик-энд на экранах принёс теперь «Любовницам» 29 млн. рублей с общей кассой 289 млн. рублей после восемнадцати дней. Финальный результат за 300-миллионной отметкой станет здесь безусловным успехом.
Напротив, всего лишь на 35% уменьшилась выручка «Зелёной книги». Воскресная касса дорожной драмедии была при этом всего-навсего на 1,5% меньше, чем неделю назад. Лауреат премии «Оскар» заработал в России 22,4 млн. рублей в восьмой уик-энд. Общая касса достигла 519,6 млн. рублей после пятидесяти трёх дней проката.