Участники публичных слушаний — 360 человек — проголосовали против уже реализующегося проекта по реконструкции части парка им. 1000-летия Брянска от площади Воинской Славы до Кургана Бессмертия. За последние шесть лет горожане выступили против всех (!) проектов реконструкции парков и скверов в любом районе Брянска. В данном случае выступили против личности автора проекта реконструкции (на фото — его аллегорическое чучело), сообщает корреспондент Regnum Центр.
Инициаторами назначения слушаний стали активисты группы «Наш Брянск», поддерживающей профессора БГИТА Александра Городкова (сына архитектора Василия Городкова, по проектам которого восстанавливался центр Брянска) в борьбе против другого архитектора, Александра Лобанова, идеи которого сейчас используются в ходе реконструкции центральных улиц города. Активисты долго добивались слушаний через суд и сумели сделать хороший пиар своему проекту — в актовый зал школы №5 2 февраля пришли около 500 человек, 340 из которых имели право голосовать на слушаниях. Пришёл пообщаться со своими идейными противниками и сам «антигерой» — Александр Лобанов. Уровень толерантности к его идеям активисты «Нашего Брянска» выразили на митинге-концерте летом, когда под мелодию Пахмутовой «До свиданья, наш ласковый Миша! …» в воздух было запущено чучело Лобанова (на фото к этому материалу), а ещё раньше в «30 пунктах» Александра Городкова: «17. Восстановить Курган Бессмертия в соответствии с проектом архитектора В.Н. Городкова. Прекратить вандализм заезжих временщиков в отношении этого любимого места горожан и гостей Брянска. 18. Столб в честь вручения грамоты Брянску перенести с Кургана Бессмертия на Партизанскую поляну или создать новую, очередную площадь в честь партизан на свободном от застройки и зелёных зон месте». Не очень церемонились с ним и сейчас. Дискуссия с использованием не самых парламентских выражений по вопросу реконструкции парка им. 1000-летия продолжалась около двух часов, после чего реализуемый проект участники публичных слушаний отклонили практически единогласно (т.е. около 340 человек) .
Но главные баталии «Наш Брянск» устраивает по следующим вопросам:
— обсуждение Концепции застройки и благоустройства бульвара Гагарина на участке от улицы Калинина до площади Ленина (это тоже проект Александра Лобанова, котоырй вызывает у активистов «Нашего Брянска» негативные эмоции);
— обсуждение Концепции застройки и благоустройства площади Октябрьской Революции (проект брянского дизайнера Александра Панченко).
Наиболее крупные «парковые скандалы» Брянска:
— 2006 год — общественные слушания отклонили проект городских властей по созданию музея боевой техники под открытым небом в парке имени 1000-летия Брянска у мемориала Курган Бессмертия. Основной мотив — «все экспонаты будут загажены и расписаны». Музей организован у мемориала «Партизанская поляна». Призывов убрать пивные шатры с территории парка от жителей города тогда услышано не было, поэтому через два года городские власти ликвидировали их волевым решением после нескольких трагических инцидентов с летальным исходом.
— 2006-2007 годы — протест жителей Советского района против застройки стихийно возникшего на месте снесенных деревянных домов рядом с площадью Партизан сквера имени Проскурина. Возник после начала строительства и принял гротескные формы — вроде попытки посадить в феврале обратно в землю выкопанные в ноябре деревья (естественно, что они погибли, но сама акция по «посадке обратно» подавалась, как победа здравого смысла). Окончился победой жителей — решение о строительстве подземного торгового центра было отменено, сквер был узаконен.
— 2007 год — протест жителей Фокинского района против строительства Торгового центра на площади имени Игната Фокина. Дело в том, что стройплощадка частично заходила на окраину парка Железнодорожников. Строительство было свернуто, парк остается в полузаброшенном состоянии.
— 2006-2008 годы — протесты жителей Брянска против реконструкции парка-музея имени Толстого. Обнародованные планы реконструкции (с публикацией проектов) были объявлены уничтожением парка, и властям пришлось прилагать серьезные усилия к тому, чтобы убедить горожан в необходимости реконструкции парка. Реконструкция была проведена — хотя и не без спорных моментов, например, ликвидации по требованию яростного противника резных деревянных фигур епископа Феофилакта деревянного фонтана «Чёртова мельница».
— 2008 год — протест против строительства нового сквера имени Гайдукова в Советском районе. Жители собирали подписи против прореживания дикорастущей среди многоэтажных домов тополевой рощи для обустройства аллей и детской площадки. В результате разбивка сквера не была завершена в намеченные сроки. Этот проект всё же был закончен, и сквер Гайдукова стал одним из образцовых мест отдыха в районе памятника Лётчикам на окраине Брянска.
— 2009 год — протест жителей брянского поселка Белые Берега против строительства кафе на территории заброшенного поселкового парка им. Тодадзе. Местные ветеранские организации мотивировали необходимость запрета строительства тем, что во время оккупации и после освобождения в парке хоронили погибших местных жителей — женщин, детей, стариков — и недопустимо устраивать развлекательные заведения там, где похоронены люди. Однако могил на территории парка — ни адресных, ни братских — нет и никаких идей по их устройству ни одна общественная организация не высказывает.
Всего в Брянске семь парков, включая белобережский. В течение многих лет они находились в заброшенном состоянии, но, когда власти стали принимать меры к их облагораживанию, то столкнулись с мощным противодействием жителей, воспринявших действия властей, как «покушение на святое». Между тем, два из семи городских парков — Майский парк в Бежицком районе и парк-музей имени Толстого в Советском районе — разбиты на месте бывших городских кладбищ, но протестовать по поводу аттракционов на могилах горожанам в голову не приходит.