Оргкомитет митингов «За честные выборы» ставит ультиматумы властям: «болотно-колбасный Майдан»

На прошедшем днем в четверг собрании оргкомитета «За честные выборы» было принято решение категорически настаивать в переговорах с мэрией Москвы на согласовании места проведения акции 5 марта, на следующий день после президентских выборов, на Манежной площади; в случае отказа властей граждане сами стихийно выйдут в центр, сообщил «Газете.Ru» один из организаторов митинга Сергей Удальцов. В Брянске организатор аналогичного митинга 5 марта Ярослав Кочергин заявляет, что «не гарантирует властям мирного характера стихийных протестов», если ему не согласуют проведение митинга в той форме, в какой указано в заявке.

Согласно «библии подрывной деятельности» — книги Джина Шарпа «От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения» — борцы за свободу и демократию должны идти на переговоры с «диктаторами» только в крайнем случае и не идти ни на какие компромиссы и уступки. Дословно: «…Переговоры не являются способом достижения взаимоприемлемого решения проблемы. По некоторым принципиальным вопросам компромисса быть не может. Лишь изменение в распределении власти в пользу демократов может обеспечить адекватное решение данного вопроса…». Именно поэтому организаторы митингов «За честные выборы» начали в преддверии 4 марта не договариваться, а ставить ультиматумы властям. Так, в Москве организаторы митинга намеревались провести его 5 марта исключительно там, где они заявлялись — либо на Лубянке, либо на Манежной площади. После того, как им предложили альтернативные варианты, оппозиционеры, соглашавшиеся с мэрией на всех предыдущих переговорах по аналогичным митингам, упёрлись. «Мы приняли решение настаивать исключительно на Манежной площади. Если власти откажут, то митинга просто не будет, от нас как от организаторов ничего не будет зависеть – и граждане сами 5 марта выйдут в центр, куда захотят», – сказал один из организаторов митинга Сергей Удальцов. Удальцов уточнил, что в случае полученного от властей отказа варианты согласованного митинга в любых других предложенных властями местах рассматриваться не будут. Не устраивают их уже «опробованные» Болотная площадь и проспект Сахарова в центре Москвы, которые организаторы считают «периферийными».

Подогревают страсти и представители российской интеллигенции. «Мэрия ни в какую не разрешает провести митинг в центре города, а москвичи остро чувствуют центральность события и явно не хотят снова, в третий раз, идти на Болотную. Там проходили рядовые манифестации, а эта будет особенная… Мэрия не соглашается. Заявители стоят на своем. Не потому что они такие упертые, а потому что понимают: согласись они на Болотную, очень многие москвичи их не послушают и все равно соберутся в центре. А те, кто выйдет на Болотную, окажутся в меньшинстве или во всяком случае в крайне ложном положении. Можно ли законопослушно и мирно, под охраной ОМОНа, скандировать свободолюбивые речовки, когда в каком-нибудь километре тот же ОМОН лупит и распихивает по автозакам твоих (извините за пафосное слово) товарищей?» – пишет в своем блоге учредитель «Лиги избирателей» писатель Борис Акунин.

Похожие страсти разгораются в регионах. В Брянске «белоленточники» подают заявку на митинг на центральной площади под лозунгом «Мы его не выбирали!». Власти города им грамотно отказывают, указывая, что, соглашаясь на заявленные лозунги, они фактически объявляют выборы нелегитимными. Организатор брянской акции Ярослав Кочергин тут же в своём пресс-релизе выдаёт, что не гарантирует властям мирного характера стихийных протестов». Это при том, что на брянские акции с 10 декабря по 26 февраля больше 150 человек не собиралось.

Фактически все «белоленточники» грозят властям, что, если те не пойдут у них на поводу, то в городах России будут устроены заранее подготовленные (если о них предупреждают за неделю до 5 марта) «немирные стихийные протесты». Первый «пробный шар» был запущен в Москве 29 февраля, когда учредитель новобразованного движения «РосАгит» Вадим Коровин намеревался раздавать на Пушкинской площади в Москве агитматериалы и палатки для оппозиционных активистов, чтобы они готовились к «российскому Майдану» — палаточному городку протестующих после президентских выборов, аналогичному тому , который появился на киевском Майдане Незалежности после победы во втором туре в декабре 2004 года Виктора Януковича на украинских президентских выборах. Тогда это сработало — «оранжевые» сумели добиться третьего тура, пользуясь растерянностью украинских властей.

Интересно в этом смысле послушать очевидца киевского Майдана и всего, что за ним последовало — главного редактора украинского информационно-аналитического сайта «Альтернатива» Андрея Ваджру. Украина в этом отношении — уникальный «полигон демократии». Интервью с Ваджрой опубликовано ресурсом Сегодня.Ру.

«— Эти президентские выборы в России отличаются более бурной драматургией и активным вмешательством в её написание иностранных авторов. Обострение противостояния на Ближнем Востоке заставляет американцев прилагать усилия к дестабилизации внутриполитической ситуации в России. Это попытка переключить внимание геополитического соперника с внешнеполитической игры на ловлю кусачих либеральных «блох» внутри страны.

Если же говорить о той «либеральной общественности», вставшей на борьбу с «путинской диктатурой», то выглядит она достаточно смешно. Особенно древние персонажи ельцинской эпохи, торговавшие когда-то Россией оптом и в розницу. То, что они сейчас пытаются играть роль спасителей Отечества, которое в свое время сообща чуть не угробили, вызывает усмешку. Не калекам рассуждать о здоровье, не немцовым спасать Россию.

Методы, которые сейчас задействовали американцы, используя этих клоунов от оппозиции, очень похожи на те, которые были задействованы на Украине в 2004 году во времена «Майдана». Отличие лишь в том, что сейчас для «цветного» переворота в России нет всех необходимых предпосылок. Ведь исход любых выборов на самом деле решается до выборов. Поэтому крайне сомнительно, что американцам удастся завалить российскую власть, как это было сделано когда-то на Украине.

Единственно, жаль тех россиян, которых используют в качестве пешек в чужой игре во вред их же собственным интересам. После «оранжевой революции», здесь, на Украине, миллионам граждан, которые принимали активное участие в «Майдане» или сочувствовали ему, было стыдно за это. Очень стыдно.

— Можно ли сравнить тех, кто стоял на Майдане в 2004 с теми, кто вышел на Болотную? Что общего в идеологии протеста, которую предлагают Немцов, Рыжков, Навальный и т.д., с идеологией Ющенко-Тимошенко? Или же российская т.н. «несистемная» оппозиция в корне отлична от тех кругов, что поддерживали митинги на Украине?

— Человек так устроен, что практически никогда не бывает доволен тем положением, в котором находится. Особенно русский человек, который по своей сути в большей степени – идеалист. Представление об идеале редко совпадает в его сознании с действительной реальностью.

Именно поэтому российская интеллигенция традиционно не любит, а часто и ненавидит российскую власть. Это было и при царе-батюшке, и при коммунистах. Это имеет место и сейчас, во времена правления т.н. «кровавой гэбни». Мне кажется, что эта нелюбовь российской интеллигенции к власти обусловлена не объективными, а субъективными причинами. И дело здесь не в недостатках и пороках власти, а в изначальном, безусловном восприятии власти как абсолютного зла. Если отбросить в сторону идеализм, то не сложно понять, что в любой стране власть отягощена недостатками и пороками (тем более – американская власть, к представителям которой так резво бегают российские либералы), но только в России интеллигенция мечтает чуть ли ни физически ее уничтожить.
Но что интересно, когда эта безусловная ненависть становилась элементом игры внешних, враждебных России сил, происходило разрушение не только власти, а разрушение страны. Так было и в 1917, и в 1991 гг. Кое-кто хотел бы, чтобы так было и в 2012 г. Поэтому, на мой взгляд, все разговоры о порочности российской власти – не более чем повод к разрушению государства и страны.

В этом смысле украинские граждане похожи на российских. С той только разницей, что в своем революционном буйстве они руководствуются приземленными и примитивными целями. Если в России революционные вожди возбуждают массы идеалистическими конструкциями, то в Малороссии всегда имел место простой, народный бунт, бессмысленный и беспощадный. Через бунт малороссы либо пытаются избавиться от гнета и страдания, либо пытаются урвать для себя лишний жирный кусок колбасы. «Оранжевая революция» — это типичный колбасный бунт под болтовню об украденном праве выбора.

Публика же на Болотной площади, насколько я понял, колбасой уже наелась до тошноты и теперь хочет чего-то идеального. Проблема только в том, что в её сознании это идеальное крайне туманно.

Чего хочет народ, идущий сейчас на акции протеста в Москве? Чтобы ушел Путин? И все? Это все, чего он хочет? А что потом? Эти люди думали о том, что будет, если вдруг исчезнет режим «кровавой гэбни»? В 1991 году исчез режим коммунистической партии. И что произошло после этого? За девять лет страна провалилась в нищету, разруху и подошла к краю территориального распада. На каком основании сейчас кто-то решил, что в случае ухода Путина в России буйным цветом расцветет свобода и демократия, о которой так ратуют либералы? Кто станет гарантом этой свободы? Немцов? Рыжков? Навальный? Или быть может Государственный департамент Соединенных Штатов Америки?

Не зря говорится, что «от беды беды не ищут». Я уже как-то писал , но повторю еще раз: у того феномена, который сейчас называется российская оппозиция, нет никакой позитивной программы. У нее нет даже теоретической альтернативы той России, которая сейчас существует, и которая им очень не нравится. Где их «другая Россия»? Ведь они лишь хотят отстранить от власти Путина. Но вот в чем проблема, на данный момент Владимир Владимирович – это тот маленький винтик огромной государственной машины, без которого эта машина не только перестанет работать, но и, скорее всего, развалится.
Это – очень серьезный и очень опасный недостаток российской системы власти. Это ее слабое место. Это что-то вроде кощеевой иглы, спрятанной в яйце. И именно поэтому американцы хотят только одного – устранения Владимира Путина. Любым способом. Они прекрасно понимают, что если он уйдет, Россия, раздираемая внутренними противоречиями, погрузится в хаос.

Присмотритесь внимательно к тому, что сейчас происходит в Ливии, Египте и прочих жертвах так называемой «арабской весны», а потом честно и откровенно задайте себе вопрос: я хочу, чтобы Россия пошла по такому пути? Если – да, то бросайте все и бегите на акции протеста, а потом голосуйте за кого угодно, но только не за Путина. И будет вам счастье.

В чем схожи Россия и Украина? И там, и там нет реальной демократии. Это – факт! Но вот в чем проблема, реальной демократии нет нигде. В той же Америке политический режим предельно элитарен и максимально удален от реальной демократии. Надо быть законченным идиотом, чтобы верить в сказки о демократии. Ее не было даже в древнегреческих полисах, где она существовала в большей степени как симулякр. А в рамках современной системы представительской демократии, демократии нет вообще.

В чем еще схожи Россия и Украина? Тем, что там и там, представители государства злоупотребляют своей властью. И это тоже – факт. Но где есть те страны, в которых чиновники не злоупотребляют своей властью? Чем является мировой финансовый кризис, сотрясающий сейчас мир, если не результатом злоупотреблений правящей элиты Запада? Чем являются войны, сотрясающие мир в последние годы, если не преступлением правящих элит Запада? А ведь цена этому не какая-то мифическая демократия, а сотни тысяч жизней и миллионы поломанных судеб. На фоне всего этого, злоупотребления российских чиновников – это милый детский лепет. Но почему же российские либералы не призывают свергнуть Обаму? Почему они так резво бегают в американское посольство?

А чем отличается Россия от Украины? Тем, что при отсутствии реальной демократии и злоупотреблениях чиновников властью, Россия развивается, и результаты этого развития не трудно увидеть, а Украина – деградирует. Причем, деградирует стремительно во всех сферах общества, государства и экономики. Фактор развития компенсирует все минусы. Именно поэтому, когда говорят о том, что надо валить существующий политический режим в России, я скептически усмехаюсь, а когда говорят, что надо закрывать проект «Украина», я спрашиваю: когда выступаем?

— Каковы перспективы протестного движения в России после выборов, на Ваш взгляд?

— Российская оппозиция – это девушка по вызову. Она появляется тогда, когда её зовут богатые иностранцы, предлагая хорошие деньги. Пройдут выборы, иссякнет и протестное движение. До следующих выборов. Все эти игры в «революцию» начались под президентские выборы и полностью зависят от поддержки извне. Сама по себе российская оппозиция абсолютно несостоятельна. Точно также как и украинская. Вдохнуть в них силу могут лишь американцы».

Честное слово, точнее не скажешь. Единственное, что можно добавить — так это крылатую фразу Салтыкова-Щедрина из его произведения «Культурные люди»: «Чего-то хотелось: то ли Конституции, то ли севрюжины с хреном, то ли кого-то ободрать…» Как нельзя лучше подошло бы в качестве эпиграфа к этому интервью.

P.S. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичные власти дают всем желающим площадку для собраний и шествий, но не позволят создавать палаточные городки, передает РИА Новости. «Никто не против ни митингов, ни шествий, если это не мешает жизни горожан. Мы предоставляем площадки — чтобы высказаться — всем желающим. Но майдана точно не будет. Никаких палаток в городе мы разбивать не дадим», — сказал Собянин в опубликованном интервью.Он добавил, что в целом массовость политических акций преувеличена. «Да, они собирали несколько десятков тысяч человек. Но у нас одно мероприятие в рамках празднования города — лазерное шоу на Воробьевых горах — собрало 800 тыс. человек! Все митинги вместе сложить — это шоу их перекрывает», — пояснил столичный градоначальник. «Если вдруг оппозиция начнет бузить, к примеру недавно уложенную плитку разберут на орудие пролетариата?» — спросили у мэра. «Это уже не оппозиция, это будут хулиганы. И наша оппозиция — это далеко не пролетариат», — заметил Собянин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *