О необходимости введения смертной казни для детоубийц заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, сообщает ИА REGNUM. 30 и 31 марта Володарским районным судом Брянска были арестованы родители убитой 9-месячной Ани Шкапцовой — Александр Кулагин и Светлана Шкапцова, сообщает корреспондент Regnum Центр.
Российский детский омбудсмен Павел Астахов заявил о возможности введения в России смертной казни для детоубийц. «В случае, если президент РФ Дмитрий Медведев выступит с предложением отменить мораторий на смертную казнь для детоубийц, я поддержу эту инициативу», — сказал он 30 марта, комментируя шокирующие подробности уголовного дела о пропаже в Брянске 9-месячной Ани Шкапцовой. Родители, утверждавшие, что девочку похитили, на самом оказались преступниками. Отец убил и сжег собственную дочь, затем, совместно с матерью ребенка, инсценировал похищение убитой девочки.
В тот же день, 30 марта Володарский районный суд Брянска санкционировал арест 32-летнего Александра Кулагина, который и стал убийцей собственной дочери. А на следующий день была арестована судом 19-летняя Светлана Шкапцова — мать убитой девочки.
Как сообщили присутствующие на заседании представители следственного управления, в отношении родителей убитой девочки — Александра Кулагина и Светланы Шкапцовой —избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Оба они будут оставаться за решёткой до конца мая. Они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 105 УК РФ — «Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии» и части 5 статьи 33, пункт «в» части 2 статьи 105 УК РФ — «Пособничество в убийстве». Наказание, которое грозит обоим — пожизненное лишение свободы.
По версии правоохранительных органов, ребенок был убит 2 марта. Сутки тело ребенка находилось на балконе, после чего 4 марта, переодевшись в женскую одежду, Кулагин вывез тело девочки в Почепский район, где сжег и закопал останки в могиле своей бабушки. Следственными органами были обнародованы видеоматериалы допроса Шкапцовой и Кулагина. На одном из фрагментов отец убитой девочки говорит, что идея сожжения тела ребенка принадлежала именно Шкапцовой.