Более 80 работ известного русского художника и сценографа будут представлены в Брянском областном художественном музейно-выставочном центре (ул. Емлютина, 39), сообщили REGTime в пресс-службе горадминистрации. Открытие выставки «Лев Бакст. В зените славы» запланировано на 28 февраля.
Организаторы проекта — Европейский культурный клуб Ферайн (Германия) и ювелирная группа «Смоленские бриллианты».
В состав выставочных работ вошли свыше 80 творений Льва Бакста. В основном это гелиогравюры костюмов и декораций к спектаклям «Русского балета» Сергея Дягилева и других ведущих театров мира: «Шехерезада», «Нарцисс», «Жар-птица», «Пери», «Мученичество святого Себастьяна», «Ориенталии», «Тамара», «Дафнис и Хлоя», «Саломея», «Бабочки» и др.
«Выставка не только даёт полное представление об истории балета и театральных костюмов блестящей эпохи русских сезонов, она открывает тот забытый и во многом непонятный сегодня мир, вкус и стиль своей эпохи, возвращая зрителя в начало прошлого века», — отмечают в художественном музее.
Увидеть уникальные работы можно будет до 20 марта ежедневно с 10:00 до 18:.00, в четверг с 12:00 до 20:00, выходной — понедельник.
Лев Бакст (1866–1924) — художник и сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства». Он вошёл в историю русской культуры вместе с великими «Русскими сезонами Сергея Дягилева». Работы Бакста поражали декоративной фантазией, богатством и силой цвета. Разработанные им художественные приёмы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.
В 1913 году друг и коллега Льва Бакста Жан Кокто предложил собрать все самые знаковые работы художника вместе: сделать гелиогравюры и расписать их вручную в технике пошуар. Этим методом создания печатной графики пользовались в Европе многие известные художники: А. Тулуз-Лотрек, Эдгард Дега, Камиль Писсаро в дорогих малотиражных проектах, которые предназначались для музеев, библиотек, коллекционеров.
Французский традиционный трафарет — пошуар (pochoire), имел свои отличительные особенности, и в начале XX века был очень популярен. Трафарет изготавливали из тонкой медной пластины путём её травления кислотой, как в офорте, в результате художник при «раскрашивании» своих работ получал не только локальные пятна, но и красивые тонкие линии.