Российская касса: «Дивергент» занимает первое место, оттеснив «Первого мстителя»

В российском прокате сменился лидер. На первое место поднялась новинка — фантастический подростковый экшн «Дивергент», сумевший обойти релиз «Первый мститель: Другая война», лидировавший неделей ранее. Другие новинки так высоко взлететь не смогли: «Окулус», «Три дня на убийство», «Авантюристы» и «Выживут только любовники» расположились плотной группой на местах с пятого по восьмое.

Борьба между «Дивергентом» и «Первым мстителем» шла до последнего. Новинка обошла блокбастер студии Marvel всего на 7 млн. руб.

«Дивергент» подтвердил статус фильма-события для своей целевой аудитории. Лента стартовала заметно успешнее, чем её собратья по жанру — подростковые проекты «Прекрасные создания» (67 млн. руб. по итогам уикенда), «Орудия смерти. Город костей» (87 млн. руб.) и «Гостья» (82 млн. руб.). Однако до стартового результата первых «Голодных игр» (194 млн. руб.) релиз «Централ Партнершип» так и не дотянул. В копилке «Дивергента» оказалось 111,5 млн. руб., и эта сумма позволила картине занять первое место, подвинув на второе релиз WDSSPR «Первый мститель. Другая война». За уикенд он собрал 106 млн. руб., просев на 62%. Общие сборы картины сегодня составляют неплохие 445,6 млн. руб.

Оставшиеся новинки на звание блокбастеров изначально не претендовали. Самой кассовой из них стал фильм ужасов «Окулус», который стартовал с 41.4 млн. руб. Лента оказалась одной из самых успешных для своей прокатной компании «Люксор», уступив на старте только фантастической драме «Параллельные миры» (96 млн. руб.). «Окулус» показал результат на уровне таких собратьев по жанру, как «Дело №39» (40 млн. руб.) и «Шкатулка проклятия» (38 млн. руб.). Собрать больше картине помешала не очень хорошая роспись, сложное конкурентное окружение и отсутствие 3D.

Драматический боевик «Три дня на убийство» от Люка Бессона и отечественный проект «Авантюристы» стартовали примерно на одном уровне. В ТОП-10 также попала фантастическая арт-драма «Выживут только любовники».

«Три дня на убийство» за первый уикенд собрал сразу 34,5 млн. руб., что точно соответствует нашему прогнозу. Продюсерский проект Люка Бессона стартовал заметно хуже, чем его предыдущие работы — «Малавита» (90 млн. руб.), «Заложница 2» (62 млн. руб.) и, даже, «Коломбиана» (44 млн. руб.). Впрочем, рассчитывать на больший результат в таком сложном конкурентном окружении было почти невозможно. А вот у продюсеров и прокатчиков российской приключенческой картины «Авантюристы» были надежды, что лента стартует ярче, чем получилось. Во всяком случае, об этом свидетельствовала масштабная рекламная кампания проекта. В том числе и благодаря её наличию, лента собрала 33,1 млн. руб. Это почти вдвое меньше нашего первоначального прогноза.

Фестивальный арт-бастер Джима Джармуша «Выживут только любовники» впервые представили публике почти год назад на Каннском кинофестивале. Однако в российский прокат лента вышла только на прошлых выходных. Картина вызвала интерес у публики, следящий за фестивальным и авторским кино, что позволило ей собрать 12 млн. руб. В сводном чарте по итогам уикенда лента заняла 8-е место.